+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2022 14:34:14
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В претензионной работе на железнодорожном транспорте сохраняется путаница в определении момента исчисления срока исковой давности

В судебной практике по-прежнему встречаются случаи, когда заявители путаются в определении момента исчисления срока исковой давности, который составляет один год. На деловом семинаре «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций», который был проведен РЖД-Партнером 17 февраля в Москве, адвокат и управляющий партнер юридической компании «Проценко и партнеры» Татьяна Проценко привела ряд показательных примеров.
Она напомнила о том, что срок исковой давности исчисляется с момента наступления события, а не после ответа претензии в адрес РЖД или после ответа компании. Обжечься на этом умудрились даже в Минобороны.

«В частности, у них был заключен госконтракт с РЖД. И возникли вопросы в отношении перевозки. Была направлена претензия в установленный срок, получен ответ на нее, затем истек год, и Министерство обороны обратилось с иском в суд. Там ответили, что все подсчеты верны и что министерству действительно должны бы были выплатить штраф, но срок исковой давности истек. Причем буквально за месяц или полтора», – рассказала в ходе семинара Т. Проценко.

Она напомнила о том, что перевозчик, согласно ст. 126 Устава железнодорожного транспорта РФ, может предъявлять иски к грузоотправителю или грузополучателю в течение года с момента события, послужившего основанием для предъявления иска. При этом в статье есть одна особенность, которая касается взыскания штрафа за неисполнение заявки: там течение срока исковой давности начинается через пять дней после выставления штрафа.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions