Если максимально использовать грузоподъемность подвижного состава, то металлургический комбинат, куда приходит сырье, сможет значительно сэкономить на количестве вагонозаходов.
Например, ежегодное потребление лома у завода составляет 1 млн т. При средней погрузке вагона на уровне 55 т понадобится 18,1 тыс. вагонов, а при 65 т – уже 15,3 тыс., сообщил М. Тараканов.
Если же для перевозки будет использован инновационный подвижной состав с оптимальной загрузкой, парка понадобится еще меньше – примерно 13,5 тыс.
В числе сопутствующих плюсов от повышения статнагрузки: уменьшение площадей складирования металлолома за счет увеличения насыпной плотности, увеличение скорости выгрузки (перегружатель при работе с металлоломом ограничен не весом, а объемом захватываемого лома) и т. п.
Конечно, для достижения такой цели нужно технически развивать погрузочные площадки. Максимальная статнагрузка на вагон, уточнил М. Тараканов, достигается у компаний, использующих пресс-ножницы вместе с навесными ножницами, с помощью которых эффективно нарезается арматура. Последняя используется как просыпка – материал, заполняющий пустые полости в вагоне.