По данным АТОР, Испания начала тестовую эксплуатацию EES на ограниченном количестве рейсов – в частности, в мадридском аэропорту Барахас. О сроках подключения остальных крупных воздушных гаваней пока не сообщается. В Италии внедрение системы начнется с аэропортов Рима и Милана, а в Германии – с дюссельдорфского аэропорта.
Согласно утвержденному плану, к 10 апреля 2026 года новая система въезда и выезда должна функционировать на всех внешних рубежах Шенгенской зоны. При этом в течение полугода после запуска сохранится возможность прохождения границы по текущим правилам с традиционной процедурой паспортного контроля и проставлением штампов, пояснили в ассоциации.
АТОР также предупреждает, что на первоначальном этапе работы EES возможны временные задержки. «Британских туристов уже предупредили о необходимости закладывать до четырех часов с момента приземления на возможные задержки в европейских аэропортах», – рассказали эксперты.
С 12 октября 2025 года Евросоюз начал запуск новой цифровой системы автоматического контроля на внешних границах – Entry/Exit System. Эта технология предназначена для сбора и фиксации данных иностранцев, прибывающих в Шенгенскую зону на краткосрочной основе.Как напомнили в АТОР, система охватит все страны Шенгенской зоны, включая большинство государств ЕС, а также Исландию, Норвегию и Швейцарию. Исключения составляют Ирландия и Кипр.
Основной задачей EES станет сбор биометрических данных у граждан третьих стран при пересечении внешних границ – как на въезде, так и на выезде из Шенгенской территории.
При этом, как указано на официальном сайте системы, наличие биометрического паспорта не является обязательным условием для въезда. Большинство стран Евросоюза продолжают принимать как биометрические, так и обычные, действительные паспорта. Однако, по информации АТОР, есть исключения: пятилетние паспорта граждан РФ не признаются семью странами – Чехией, Данией, Эстонией, Францией, Исландией, Латвией и Литвой.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



