«Исторически ставки в сегменте контейнерных перевозок отставали от рынка, так как ранее монополии принадлежал крупнейший оператор платформ «Трансконтейнер», и низкие тарифы помогали раскрывать новые маршруты. Например, несколько лет назад для выравнивания позиций с автотранспортом на коротких маршрутах и с DeepSea – на длинных, РЖД добились замедления темпов индексации тарифов на перевозку контейнеров и введения льготного коэффициента 0,47% при перевозках от 4 тыс. км, – рассказала ведущий менеджер отдела продаж Группы транспортных компаний «Русмарин» Наталья Зарембо в ходе конференции на площадке TransRussia Connect. – Мы все сейчас видим рост ж/д тарифов по направлениям, каждый месяц [это обходится операторам] как минимум в +20–50 тыс рублей. Тем временем РЖД предлагают провести еще одну масштабную индексацию. Сейчас контейнеризация – это устойчивый тренд, такие перевозки растут несмотря на общее падение погрузки на железной дороге: объем перевозок контейнерами по сети увеличился на 7,8% за 9 месяцев 2024 года и в обозримой перспективе тенденция сохранится. Так что, коллеги, ожидаем еще больший рост ставок по ж/д».