В свою очередь, как сообщили ТАСС в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры, заказчик работ в лице дирекции транспортного строительства собирается оспорить определение суда в ближайшее время.
"Принять меры по обеспечению иска в виде приостановления действия решения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция транспортного строительства" об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта <...> на выполнение работ по строительству Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от станции "Спасская" до станции "Морской Фасад", – сообщается в картотеке арбитражных дел.
"Метрострой" подало четыре иска к дирекции, в которых компания оспаривает решение о расторжении четырех контрактов на строительство Лахтинско-Правобережной, Красносельско-Калининской и Фрунзенского радиуса, сообщил ТАСС представитель компании, уточнив, что на строительство последней линии стороны заключили два контракта.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области продолжает принимать новые иски к "Метрострою" и его дочерним структурам, которые после объявления властей города о разрыве с ним контрактов появляются ежедневно. В частности, как следует из картотеки арбитражных дел, 29 января второй иск к "Метрострою" подало госпредприятие "Петербургский метрополитен", потребовав от строительно- монтажного управления № 9 "Метростроя" 233 тыс. руб. Также 30 января от метро Петербурга подан иск к дирекции транспортного строительства, которая заключала контракты с компанией, третьим лицом значится "Метрострой", суть требований не уточняется.
В "Метрострое" сообщили, что компания намерена рассчитаться по требованиям истцов, как только будет возможность.
Ситуация с "Метростроем"
В конце прошлого года работники "Метростроя" объявили забастовку из-за невыплаты зарплаты, в ситуации разбирались городские власти, часть долга удалось погасить. Федеральная налоговая служба подала иск с требованием признать компанию банкротом. 21 января власти города объявили о расторжении с "Метростроем" трех крупных контрактов из четырех на строительство подземки на сумму 86,4 млрд руб., назвав причиной плохое планирование работ, что привело к срывам сроков сдачи объектов. Компания "Метрострой" с решением не согласилась и подала в суд.
Как ранее сообщил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Сергей Харлашкин, переговоры о строительстве метро ведутся с несколькими потенциальными подрядчиками: "Ойкуменой", "Трансинжстроем" и "Стройтрансгазом, эти компании строили метро в Москве. Власти рассчитывают, что новый подрядчик на строительство Фрунзенского радиуса, которого власти собираются выбрать в феврале, сдаст объект в августе. При этом рабочих "Метростроя" собираются привлечь к строительству в рамках контрактов с новыми подрядчиками.
"Метрострой" также является участником судебных разбирательств по многомиллионным искам властей, связанным с достройкой стадиона на Крестовском острове, где проходили матчи Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу 2018 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.