• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.97 -0.03 EUR ЦБ РФ 86.58 0.08
    BTC 27102.34 usd BTC 2189598.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2023 14:07:15
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Спор о росте: участники рынка видят тариф по-разному

Растут тарифы, которые устанавливает РЖД. Одновременно растут ставки, которые назначают за аренду подвижного состава операторы. Но как заявляют участники Грузовой панорамы, которую организовывает и проводит РЖД-Партнер, участники рынка используют разный словарь для определения понятия «ставка аренды подвижного состава».
Спор о росте: участники рынка видят тариф по-разному
Участники рынка под этим выражением подразумевают или сумму, которую грузовладелец отдает оператору; или тариф от РЖД, который указан в Прейскуранте 10-01 плюс некий коэффициент; есть те, кто говорят о ставке аренды, упоминают ставку оперирования.

«Какая связь между ставкой оперирования, и ценой, по которой грузовладельцу достается вагон?» - говорит Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ, выступая на семинаре «Тарифообразование на железнодорожном транспорте: тарифы РЖД и ставки операторов». Разная терминология о снижении арендных ставок не приводят грузовладельцев к экономии на грузоперевозках.

«Спор может быть извечным. Но посмотрите на саму методологию определения стоимости услуги оператора: даже фактически имея отрицательную динамику ставки оперирования, оператор закладывает в формулу текущие условия», - говорит Павел Иванкин, президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры.

В спор о терминологии втянулись грузовладельцы. Выяснилось, они берут у оператора вагон не в аренду, а получают его на технический рейс, а значит, оплачивают тариф по Прейскуранту 10-01 плюс коэффициент, который повышает расходы грузовладельца, в среднем, на 30%. Такой коэффициент может сокращаться, если это обратная загрузка с невысокой потерей времени (ограниченным ростом оборота) или рейс встраивается в логистику оператора, говорит Владимир Савчук. Владимир Власенков, начальник отдела логистики и внутреннего контроля ООО «Транспортные Технологии», парирует: это не совсем верно.

«Говорить, что ставки операторов выше прейскуранта 10-01 – некорректно. У щебеночников, угольщиков и даже металлургов, которые специализируются на вывозе готовой продукции, разное тарифообразование и разные сегменты рынка. Грузовладельцы наливных и насыпных грузов, например, считают тарифы в тоннах перевозимой номенклатуры. У всех все по-разному», - отмечает он.

Заявлено, что ставка на предоставление полувагона, как правило, подсчитана в интересах нормы доходности угольщиков: «понятно, что это массовые грузы, но для металлургов и щебеночников ставка должна быть, наверное, другой».

Споры о тарифах на перевозку строительных грузов, будут обсуждать уже на будущей неделе. Семинар «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент». состоится в 10:00 уже 30 мая 2023 года в онлайн-формате.

На семинаре подробно обсудят конкурентоспособность тарифов железнодорожного и автотранспорта и состояние парка под перевозку строительных грузов. К проведению семинара приглашены ведущие отраслевые эксперты. Мероприятие рассчитано на широкий круг компаний – грузовладельцев, операторских, экспедиторских, логистических.

Главная ценность семинаров «РЖД-Партнер» – возможность получить прямой ответ компетентного специалиста по наболевшему вопросу.

По вопросу участия в мероприятиях обращайтесь по тел +7 812 418 34 90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions