"На российском рынке грузовых вагонов произошло перенасыщение, и спрос на новый подвижной состав в ближайшие год-полтора вряд ли поднимется до уровня 2011–2012 годов, – отметила она. – При этом, несмотря на достаточно большую долю относительно возрастных вагонов, ощущается изменение структуры парка, и потребность в замене по техническим причинам объективно будет сокращаться".
Еще одним существенным фактором, по мнению И. Ломакиной, является политика самих операторов, которая напрямую определяет объем спроса на услуги перевозки по сети РЖД и, как следствие, размер потребностей в подвижном составе. "Способность работать оперативно, беспрерывно и полностью удовлетворять потребности клиентов также влияет на динамику развития спроса на услуги грузовых операторов, – отметила И. Ломакина. – Не менее важным аспектом является ценовая политика". Впрочем, данный фактор может лишь внести некоторые коррективы в общий понижающий тренд, добавила она.
Мария Деменина


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



