• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.04 -0.03 EUR ЦБ РФ 102.25 -0.11
    BTC 26534.17 usd BTC 2553913.86 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.05.2020 16:00:38
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Счетная палата: цели создания железной дороги Томмот – Нижний Бестях (Якутск) не достигнуты

При отсутствии моста через реку Лену основная задача проекта – повысить транспортную доступность в регионе – выполнена не в полной мере.
Счетная палата: цели создания железной дороги Томмот – Нижний Бестях (Якутск) не достигнуты
Такой вывод озвучил аудитор Валерий Богомолов. «Изначально проект предусматривал строительство совмещенного моста, то есть автомобильного и железнодорожного мостового перехода через реку Лену в районе Якутска. Но в 2016 году от него отказались и даже исключили из ФЦП «Развитие транспортной системы», – сказал он. По словам аудитора, цели проекта не достигнуты – круглогодичной транспортной доступности нет.

Говоря о финансовой составляющей, В. Богомолов уточнил, что проект создания железной дороги Томмот – Нижний Бестях обошелся в 48,7 млрд руб. Почти 2/3 из них (28 млрд руб.) предоставил федеральный бюджет, еще 16,7 млрд – республиканский, остальное – средства внебюджетных источников. Итогом этих инвестиций стала однопутная железная дорога протяженностью 439 км с пятью станциями, 63 мостами и вокзалом. Также на пусковом комплексе построен 21 невостребованный объект.

Что касается выхода на проектную мощность железнодорожной трассы, то на это понадобятся годы. «Объем перевезенных грузов по железнодорожной линии составил в 2019 году 757 тыс. т. При сохранении существующих темпов роста проектная мощность будет достигнута через 16 лет», – сообщил аудитор.

Стоит сказать, участники проекта (Росжелдор, правительство Якутии, ОАО «РЖД») еще не определили способ выделения долей и распределения прав на имущество пускового комплекса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions