+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.02.2015 09:30:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД согласны с выводами СП о неудовлетворительной работе регионов в части реализации правительственной структурной реформы на ж/д транспорте

ОАО «РЖД» согласно с выводами, сделанными Счетной Палатой о неудовлетворительной работе регионов в части реализации правительственной структурной реформы на железнодорожном транспорте, сообщила пресс-служба компании.

«Нежелание ряда субъектов Федерации развивать гармоничную транспортную систему регионов до сих пор не позволило обеспечить ни полную безубыточность деятельности пригородных пассажирских компаний (только 11 из 25 ППК обеспечили в 2014 году безубыточную деятельность), ни передачу убыточным компаниям основных средств: депо и подвижного состава», – отмечает РЖД.

В компании подчеркивают, что в рамках выполнения Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте ОАО «РЖД» неоднократно обращалось к субъектам РФ – акционерам ППК – с предложением по увеличению уставного капитала ППК на паритетной основе путем наделения их имуществом (в том числе, подвижным составом и депо).

Компания и сейчас выражает полную готовность передать имущество, более того, процесс передачи имущества уже частично реализован в ОАО «Омск-пригород» и ОАО «Экспресс-пригород», планируется к завершению в текущем году в ОАО «ПК «Сахалин», в ОАО «Волгоградтранспригород» процесс находится в начальной стадии.

В остальных ППК мероприятия по передаче подвижного состава не реализуются, поскольку у субъектов РФ нет возможности внести в уставный капитал денежную сумму, необходимую для сохранения долей в уставном капитале, пояснили в РЖД.

«В условиях нестабильной макроэкономической ситуации, отсутствия долгосрочных механизмов государственной поддержки наделение перевозчиков имуществом влечет за собой существенные риски. При ограничении размеров движения регионы будут вынуждены принимать необратимые решения о ликвидации у ППК подвижного состава (реализация, списание с последующей продажей на металлолом и т. д.), – предупреждает перевозчик.

Кроме того, именно ОАО «РЖД» стало инициатором изменений в порядок возмещения из федерального бюджета расходов ППК на инфраструктуру, с тем, чтобы льготный тариф распространялся только на перевозки пассажиров по регулируемым тарифам. В результате постановлением правительства от 5 января 2015г. № 8 внесены изменения, согласно которым в 2015 году ООО «Аэроэкпресс» был лишен соответствующей льготы».

Хотя ранее правомерность применения льготного тарифа в отношении ООО «Аэроэкспресс» была подтверждена полученными РЖД разъяснениями от ФСТ и Минэкономразвития. Государственное регулирование тарифов является компетенцией исключительно правительства или уполномоченного федерального органа власти. ОАО «РЖД», как владелец инфраструктуры, обязано применять требования, установленные регулятором.

«В целом ОАО «РЖД» всегда полностью и в установленный правительством срок выполняло мероприятия реформы. Так в соответствии с принятым планом мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденным правительством (от 28 мая 2010 года № 2515п-П9), только в 2011 году из состава ОАО «РЖД» была полностью выведена деятельность по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении. Только к этому сроку стало возможным совместное с субъектами РФ создание всех ППК», – подчеркивает компания.

Сам план мероприятий реформы неоднократно корректировался, в частности Распоряжением правительства РФ от 10 августа 2006 г. № 1094-р был утвержден план мероприятий по реализации Программы структурной реформы. Этим распоряжением срок создания ППК совместно с субъектами РФ был отнесен к периоду 2010 года. То есть ни о каком 7-летнем отклонении от установленных сроков речь идти не может.

В РЖД также напомнили, что результаты проведенных трех этапов реформирования железнодорожного транспорта получили положительную оценку на заседании президиума правительства в январе 2011 года.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions