Предприниматель Руслан Байсаров может стать инвестором крупнейшей в России частной железной дороги Кызыл - Курагино в Туве стоимостью 150 млрд руб. в случае поддержки со стороны государства.
Р.Байсаров сообщил, что "готов обсуждать реализацию этого проекта без участия ЕПК по предложению, разработанному в Минрегионе, Минтрансе, Минфине и Минэкономики, разумеется, при получении госгарантий по кредитам".
Ранее предполагалось, что строительство этой дороги к Элегетскому угольному месторождению будет вести в формате государственно-частного партнерства Енисейская промышленная компания (ЕПК), владеющая лицензией на освоение месторождения и подконтрольная структурам бывшего сенатора от Тувы Сергея Пугачева. Однако государство отказалось от участия в этом проекте из-за неисполнения обязательств ЕПК.
"Мы готовы построить все 402 км дороги без участия ЕПК, благо что за время предварительного обсуждения формата проекта была проведена большая инженерно-исследовательская работа, решены все сложные технические проблемы, найдены квалифицированные подрядчики, - отметил Р. Байсаров. - Сейчас согласованное всеми профильными министерствами комплексное предложение по проекту направлено в правительство. Я думаю, что госгарантии могут быть предоставлены в объеме до 75% от общей стоимости проекта, по крайней мере такой объем обсуждался в правительстве".
По мнению Р. Байсарова, "если схема реализации проекта полностью на деньги частного инвестора при поддержке госгарантиями будет принята, то освободятся 49 млрд руб. средств, которые ранее предполагалось вложить в проект со стороны государства. Их теперь можно будет использовать на создание качественной инфраструктуры на участке дороги Междуреченск - Тайшет". "Всего объем инвестиций в проект останется тот же - около 150 млрд руб., реальные сроки строительства не превысят 6 лет, пропускная способность дороги составит при этом 15 млн тонн в год, из них 3 млн тонн - хозяйственных грузов для Тувы. Проект обеспечит создание порядка 15 тыс. рабочих мест, налоговые поступления в бюджет составят около 13 млрд руб. в год", - отметил предприниматель, которого цитирует РБК.
Наша справка:
Железнодорожная магистраль Кызыл - Курагино протяженностью 402 км свяжет Туву с Красноярским краем, позволит наладить устойчивую переброску грузов по Сибирскому региону и ускорит освоение Элегестского месторождения коксующегося угля Улуг-Хемского угольного бассейна с разведанными запасами порядка 820 млн тонн. Ранее планировалось, что проект будет реализовываться ЕПК и государством совместно, государственная доля инвестиций составляла 49,3 млрд руб., на которые должно было быть построено 147 из 402 км дороги. Но в ходе подготовки проекта у ЕПК обнаружилось серьезное долговое обременение, вследствие чего государство отказалось участвовать в проекте. Лицензия на освоение Элегетского месторождения также принадлежит ЕПК, но правительство уже поручило Минприроды, Роснедрам и Росприроднадзору начать процедуру отзыва лицензии.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions