+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.10.2019 14:00:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Отцепок станет на 53% меньше к 2025 году

Начальник управления вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Михаил Сапетов пообещал, что реализация программы по сокращению поступления вагонов в ТОР, разработанной на площадке НП «ОПЖТ», даст снизить количество отцепок на 53% к 2025 году по сравнению с 2018–2019 гг. Суммарный эффект от программы – высвобождение 3–3,5 тыс. вагонов на сеть и получение для всех участников дополнительной прибыли в размере 2,4–3,1 млрд руб., РЖД выиграют 0,5–0,6 млрд.
На 01.10.2019 г. общий парк грузовых вагонов составляет 1152,5 тыс. В 2018 году зарегистрирована 821 тыс. отцепок в ТОР. М. Сапетов сравнил ситуацию «спустя 20 лет»: «Для сравнения: в 1991 году с соотносимым количеством вагонов на сети у нас было 7500 отцепок. Прогресс огромный. Но хоть парк и новый, конструкция осталась старая. А с ней и ее дефекты. От этого такое количество отцепочных ремонтов. Мы понимаем, что в перспективе мы работаем над обновлением парка вагонов».

М. Сапетов прокомментировал процессы обновления парка: «Мы видим динамику увеличенного изготовления и поставки на сеть парка грузовых вагонов. Есть профицит на сети, увеличивается количество полувагонов». Общее количество выбывающих вагонов до 2030 года составляет 316,6 тыс., или 27,8% парка. В этом году списывается 22,6 тыс. Цель в настоящий момент – сокращение как перепроизводства, так и вывода вагонов из строя. РЖД разрабатывают систему мониторинга, в том числе интенсивности износа гребней колесных пар и дефектов по поверхности катания. По словам М. Сапетова, это позволяет уходить в ремонт в предотказном состоянии. Операторы 40% парка РФ уже получают информацию по техническому состоянию колесных пар и тормозов, что позволяет менять схему эксплуатации парка и уходить из внепланового ремонта в плановый. Система мониторинга позволяет контролировать подвагонное состояние. Средства диагностики не выявляют только трещины как в литье, так и в колесных парах.

К 2025 году РЖД ожидают изменения технических требований к комплектации грузового вагона. Их реализация снизит трудоемкость технического обслуживания на 30%. Новые технические требования потребуют установки кассетного подшипника, воздухораспределителя нового типа, цельнокатаных колес из стали марки Т и с криволинейным профилем. Будут применяться новые типы исполнения тормозных соединений и тележки с улучшенными технико-экономическими показателями. «Надо уходить в уточнение конструкции вагона, именно она не дает полноценно работать в безотцепочном варианте», – подвел итог М. Сапетов.


Напоминаем, что вопросы ТОРа будут обсуждаться в рамках XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая пройдет 10 декабря 2019 года в Москве, в отеле «Бородино» по адресу г. Москва, Русаковская ул., д. 13, стр. 5.  Ежегодно конференция собирает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников сессий вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли.  

Организатором конференции традиционно выступает журнал РЖД-Партнер. Ознакомиться с программой, списком участников и условиями регистрации можно здесь или по тел. +7 (812) 418-34-90, 418-34-99 и электронной почте conf@rzd-partner.ru.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions