На 01.10.2019 г. общий парк грузовых вагонов составляет 1152,5 тыс. В 2018 году зарегистрирована 821 тыс. отцепок в ТОР. М. Сапетов сравнил ситуацию «спустя 20 лет»: «Для сравнения: в 1991 году с соотносимым количеством вагонов на сети у нас было 7500 отцепок. Прогресс огромный. Но хоть парк и новый, конструкция осталась старая. А с ней и ее дефекты. От этого такое количество отцепочных ремонтов. Мы понимаем, что в перспективе мы работаем над обновлением парка вагонов».
М. Сапетов прокомментировал процессы обновления парка: «Мы видим динамику увеличенного изготовления и поставки на сеть парка грузовых вагонов. Есть профицит на сети, увеличивается количество полувагонов». Общее количество выбывающих вагонов до 2030 года составляет 316,6 тыс., или 27,8% парка. В этом году списывается 22,6 тыс. Цель в настоящий момент – сокращение как перепроизводства, так и вывода вагонов из строя. РЖД разрабатывают систему мониторинга, в том числе интенсивности износа гребней колесных пар и дефектов по поверхности катания. По словам М. Сапетова, это позволяет уходить в ремонт в предотказном состоянии. Операторы 40% парка РФ уже получают информацию по техническому состоянию колесных пар и тормозов, что позволяет менять схему эксплуатации парка и уходить из внепланового ремонта в плановый. Система мониторинга позволяет контролировать подвагонное состояние. Средства диагностики не выявляют только трещины как в литье, так и в колесных парах.
К 2025 году РЖД ожидают изменения технических требований к комплектации грузового вагона. Их реализация снизит трудоемкость технического обслуживания на 30%. Новые технические требования потребуют установки кассетного подшипника, воздухораспределителя нового типа, цельнокатаных колес из стали марки Т и с криволинейным профилем. Будут применяться новые типы исполнения тормозных соединений и тележки с улучшенными технико-экономическими показателями. «Надо уходить в уточнение конструкции вагона, именно она не дает полноценно работать в безотцепочном варианте», – подвел итог М. Сапетов.
Напоминаем, что вопросы ТОРа будут обсуждаться в рамках XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая пройдет 10 декабря 2019 года в Москве, в отеле «Бородино» по адресу г. Москва, Русаковская ул., д. 13, стр. 5. Ежегодно конференция собирает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников сессий вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли.
Организатором конференции традиционно выступает журнал РЖД-Партнер. Ознакомиться с программой, списком участников и условиями регистрации можно здесь или по тел. +7 (812) 418-34-90, 418-34-99 и электронной почте conf@rzd-partner.ru.
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.