+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.10.2019 14:00:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Отцепок станет на 53% меньше к 2025 году

Начальник управления вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Михаил Сапетов пообещал, что реализация программы по сокращению поступления вагонов в ТОР, разработанной на площадке НП «ОПЖТ», даст снизить количество отцепок на 53% к 2025 году по сравнению с 2018–2019 гг. Суммарный эффект от программы – высвобождение 3–3,5 тыс. вагонов на сеть и получение для всех участников дополнительной прибыли в размере 2,4–3,1 млрд руб., РЖД выиграют 0,5–0,6 млрд.
На 01.10.2019 г. общий парк грузовых вагонов составляет 1152,5 тыс. В 2018 году зарегистрирована 821 тыс. отцепок в ТОР. М. Сапетов сравнил ситуацию «спустя 20 лет»: «Для сравнения: в 1991 году с соотносимым количеством вагонов на сети у нас было 7500 отцепок. Прогресс огромный. Но хоть парк и новый, конструкция осталась старая. А с ней и ее дефекты. От этого такое количество отцепочных ремонтов. Мы понимаем, что в перспективе мы работаем над обновлением парка вагонов».

М. Сапетов прокомментировал процессы обновления парка: «Мы видим динамику увеличенного изготовления и поставки на сеть парка грузовых вагонов. Есть профицит на сети, увеличивается количество полувагонов». Общее количество выбывающих вагонов до 2030 года составляет 316,6 тыс., или 27,8% парка. В этом году списывается 22,6 тыс. Цель в настоящий момент – сокращение как перепроизводства, так и вывода вагонов из строя. РЖД разрабатывают систему мониторинга, в том числе интенсивности износа гребней колесных пар и дефектов по поверхности катания. По словам М. Сапетова, это позволяет уходить в ремонт в предотказном состоянии. Операторы 40% парка РФ уже получают информацию по техническому состоянию колесных пар и тормозов, что позволяет менять схему эксплуатации парка и уходить из внепланового ремонта в плановый. Система мониторинга позволяет контролировать подвагонное состояние. Средства диагностики не выявляют только трещины как в литье, так и в колесных парах.

К 2025 году РЖД ожидают изменения технических требований к комплектации грузового вагона. Их реализация снизит трудоемкость технического обслуживания на 30%. Новые технические требования потребуют установки кассетного подшипника, воздухораспределителя нового типа, цельнокатаных колес из стали марки Т и с криволинейным профилем. Будут применяться новые типы исполнения тормозных соединений и тележки с улучшенными технико-экономическими показателями. «Надо уходить в уточнение конструкции вагона, именно она не дает полноценно работать в безотцепочном варианте», – подвел итог М. Сапетов.


Напоминаем, что вопросы ТОРа будут обсуждаться в рамках XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая пройдет 10 декабря 2019 года в Москве, в отеле «Бородино» по адресу г. Москва, Русаковская ул., д. 13, стр. 5.  Ежегодно конференция собирает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников сессий вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли.  

Организатором конференции традиционно выступает журнал РЖД-Партнер. Ознакомиться с программой, списком участников и условиями регистрации можно здесь или по тел. +7 (812) 418-34-90, 418-34-99 и электронной почте conf@rzd-partner.ru.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions