• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.57 0 EUR ЦБ РФ 73.11 0
    BTC 20898.6 usd BTC 1416089.14 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2022 11:32:16
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Необходимо совершенствовать работу по тарифному коридору

Среднемноголетние темпы роста ставок операторов намного ниже среднемноголетних темпов роста железнодорожных тарифов. Если бы ставки на услуги предоставления вагонов менялись так же, как меняются железнодорожные тарифы, то потребители переплатили бы более чем в 2 раза с начала 2008 года по середину 2022-го. Об этом в рамках сессии «Тарифная политика: как найти баланс между возможностями клиентов и потребностями перевозчиков?» на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» сообщил советник президента по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства ПАО «ТрансКонтейнер» Анатолий Голомолзин.
Необходимо совершенствовать работу по тарифному коридору
На сегодня существуют проблемы дисбаланса российской логистики. В частности, снижение логистических потоков на Северо-Запад на 61% за 10 месяцев 2022 года и на 87% в октябре и рост потоков на Дальний Восток на 19% за 10 месяцев и на 33% в октябре. Общий объем грузопотока из/в направлении Восточного полигона увеличился на 7,2% к прошлому году. При этом растет дисбаланс экспорта и импорта. Входящий поток из стран АТР превышает экспортный поток на 23%. Ни инфраструктура, ни пункты перегруза не были в полной мере готовы к такому увеличению объема. Рост брошенных поездов, загрузка терминалов на ДВ превысила 90%. За счет дисбаланса растет сток портов Дальнего Востока.

А. Голомолзин также отмечает необходимость взаимодействия бизнеса и власти. В частности, на Восточном полигоне следует создать Совет потребителей услуг инфраструктуры, чтобы вместе с РЖД и партнерами обсуждать вопросы, связанные с балансом грузов в направлении востока и обратно. «Если бы предложение о создании такой площадки, сделанное на Восточном экономическом форуме в сентябре, было поддержано, кризис, который сложился сейчас с вывозом контейнеров с импортом из портов Дальнего Востока, был бы менее острым», – рассуждает он.

Как он отмечает, для контроля поддержания и развития инфраструктуры в соответствии с Транспортной стратегией должно быть обеспечено формирование опорной железнодорожной инфраструктуры с нулевой протяженностью дорог с ограниченной пропускной способностью. «Пока нет свободного доступа, должен быть гарантирован недискриминационный доступ к ограниченной инфраструктуре, при этом ее узкие места должны планово расшиваться. Должно быть обеспечено комплексное развитие интегрированных логистических коридоров. Необходима расшивка узких мест на железных дорогах: строительство новых направлений; строительство дополнительных и модернизация существующих главных путей; электрификация участков; расширение железнодорожных станций; маршрутизация с повышением количества грузовых поездов, следующих по расписанию; автоматизация управления вагонопотоками», – говорит А. Голомолзин.

Также ОАО «РЖД» должно обеспечить совместно с заинтересованными ведомствами и организациями переход от развития транспортной инфраструктуры к комплексному развитию интегрированных логистических коридоров.

В числе его предложений по совершенствованию тарифной политики – совершенствование работ по тарифному коридору; переход на метод предельного ценообразования на основе параметров текущей инфляции с использованием фактора эффективности, основанного на учете параметров эффективности экономики страны и экономики регулируемой компании. Также предлагается заключение регуляторного контракта с участием заинтересованных органов власти и организаций, расширение сферы применения регулярного грузового сообщения, нормативное закрепление процедур выделения ниток графика, заключение договоров организаторов контейнерных поездов и РЖД на основе принципов «вези или плати» с симметричными взаимными обязательствами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions