+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2021 17:22:08
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Необходимо систематизировать подъем тарифов РЖД и скорректировать их на сезонность

Рост тарифов «РЖД» является, скорее, вынужденной мерой для компании – она работает на внутренний рынок и не может получить никаких выгод от валютного курса или роста цен на сырье, эти факторы только давят на финансовые показатели компании. Такое мнение «РЖД-Партнер» высказал аналитик «Фридом Финанс» Антон Скловец.
«Выросли цены на черный металл, необходимый для производства рельс, увеличились цены на нефтепродукты и уголь. Поэтому данные векторы вынуждают компанию поднимать плату за свои услуги», комментирует он.

В разговоре об актуальности индексации грузовых тарифов ОАО «РЖД» на фоне общего увеличения объема инвестиций и удорожания имеющихся проектов, по мнению эксперта,

необходимо систематизировать подъем тарифов, чтобы было четко прописано - в каком объеме и в какие периоды он происходит. Кроме того, необходимо их скорректировать на сезонность (в тихие периоды - снижаться, а в пиковые - расти).

«Компания «РЖД» закрепила за собой право определять, каким маршрутом будет доставлять груз экспортеров для того, чтобы избежать узких мест. Поэтому рост тарифов может быть не единственной проблемой удорожания логистики доставок.

Рост тарифов будет, вероятно, носить временный характер. Но, безусловно, скажется на увеличении затрат грузоотправителей. Он не должен быть значительным, в пределах 10–15%», говорит Г.Ващенко.

Напомним, что ранее стало известно, что ОАО «РЖД» планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. В частности, монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее — на 6,6% и 6,1%. Как сообщает руководство монополии, инвестиции на ближайшие три года превышают 1 трлн руб. в год. В 2022 году планируется потратить 1,02 трлн руб., в 2023-м — 1,14 трлн руб., в 2024-м — 1,1 трлн руб. При этом источники финансирования остаются недостаточными: плановый дефицит должен составить 85,7 млрд руб. в 2022 году, 409,4 млрд руб. в 2023 году и 488,8 млрд руб. в 2024 году.

Подробнее об индексации в материале «Индексация тарифов: посильная задача для клиентов или нарушение баланса на рынке грузоперевозок?»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions