Реальные испытания поезда все также планируются в 2027 году, а начало эксплуатации – II квартал 2028 года.
Согласно данным по проекту, которые уже на своем стенде представили РЖД, в составе будет 8 вагонов вместимостью для 451 пассажира.
К слову, в презентационных материалах показаны рендеры с возможным дизайном интерьеров в вагонах. Их уже демонстрировали в ноябре 2024 года – на полях XVIII Международного форума и выставки «Транспорт России». Однако на показанных на ПМЭФ слайдах замечено уточнение количества мест в вагонах, хоть и незначительное. Например, на рендерах обозначено, что общее количество сидений в вагонах первого класса будет 12, в вагонах комфорт-класса – 229. В прошлом году представлялось, что их будет 15 и 230 соответственно. В вагонах класса «стандарт» как и раньше заявлено 136 мест, 68 – в вагонах бизнес-класса, а также четыре места в купе-переговорной и два места в купе-сьют.
На стенде также представлены экономические эффекты от проекта. Так, общий налоговый эффект от реализации проекта за 20 лет эксплуатации оценивается в 2,7 трлн рублей, суммарный прирост ВВП за счет реализации проекта за 20 лет эксплуатации – в 10,5 трлн рублей, по данным ООО «Центр экономики инфраструктуры». Для регионов выгоды представлены в оценке прироста недвижимости (3,9 млн кв. м недвижимости будет построено благодаря новым точкам притяжения в регионах-участниках), прироста населения в городах следования ВСМ (прогнозный прирост до 10%), создания постоянных рабочих мест (5,6 тыс. таковых после ввода ВСМ).