+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2020 11:45:32
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Мираторг сокращает экспортные поставки мяса по РЖД из-за длительных транзитных сроков

Президент АПХ «Мираторг» Виктор Линник сообщил о временном сокращении объемов сотрудничества с ОАО “РЖД” в части экспорта мяса в Юго-Восточную Азию.
“Давно было понятно, что страны Юго-Восточной Азии будут для нас приоритетом по экспорту в ближайшей и долгосрочной перспективе. Соответственно, мы всегда работали вокруг всей Евразии, отправляя продукцию морем. Один из недостатков этой логистической цепочки - трудности с транзитным временем (порядка 55-60 суток). Мы попробовали работать с ОАО “РЖД”, сравнили результаты и убедились в том, что транзитное время по железной дороге составляет приблизительно 50 дней, а стоимость доставки выше, чем морем. Поэтому пока мы снижаем объемы, отправляемые по железной дорогой”, - рассказывает В. Линник.

В прошлом году в Китай, Японию, Корею и Вьетнам «Мираторг» отправил тысячу контейнеров с мясом, а в 2020 году этот показатель вырос до трёх тысяч контейнеров (75 тыс. тонн мяса). Треть объемов были отправлены мультимодальным способом через Дальний Восток. В. Линник отмечает, что для наращивания объемов экспорта требуется большая работа совместно с «РЖД» по сокращению сроков поставки из центральной части России на Дальний Восток. “Нам обещают расчетное транзитное время порядка 10-11 суток, по факту получается 13-14 суток, и мы не попадаем в слоты паромов во Вьетнам, Гонконг и Китай. В результате простои приводят к тому, что транзитное время составляет 60 суток. Но результат в 30-35 суток вполне достижим, здесь много работы и для нас это важно”, – сказал он.

Еще один важный момент во взаимодействии с ОАО “РЖД”, обозначенный спикером, - это разработка новых маршрутов доставки мясной продукции. В. Линник приводит в качестве положительного примера готовящийся к отправке транзитный поезд, который идет напрямую в Чэнду и Чунцин. Его транзитное время должно составить 14-15 суток. “Это достаточно быстро, что дает нам конкурентное преимущество перед игроками из Бразилии, Южной и Северной Америки. Для нас важно наше географическое положение и возможность использования прямой доставки с помощью ОАО “РЖД” при условии ее разумной стоимости”, - добавил эксперт.

В. Линник назвал также и другие направления совместной работы. В их числе - объединение усилий по развитию транзита через Забайкальск и Гродеково, потому что пока эти маршруты, как утверждает глава АПХ “Мираторг”, в полную силу не работают. Еще один маршрут для проработки предполагает движение по сети РЖД до Дальнего Востока, а оттуда груз можно забирать машинами и везти в Северо-Восточный Китай. “По нашим оценкам, транзитное время может быть около 15-20 дней”, - пояснил В. Линник. Он также отметил, что компании сельскохозяйственного сектора активно прорабатывают возможность организации отгрузок напрямую с производств, что также позволит сократить транзитное время.

Отдельно В. Линник упомянул тарифную работу: “Мы активно работает с РЖД и Минсельхозом, чтобы приравнять тарифы, действующие на перевозку мяса, к тарифам на зерно. В таком случае ОА “РЭЦ” будет оплачивать субсидии напрямую ОАО “РЖД”, а мы получим привлекательные тарифы. Это позволит нам сконцентрироваться на основной работе, а не заниматься бесконечным сбором документов на получение субсидии”.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions