Реализация мероприятий стратегии осуществляется в 3 этапа. 1-й реализуется с 2021 по 2024 год, 2-й – с 2025 по 2030 год, 3-й этап – с 2031 по 2035 год с учетом дальнейшей реализации целей, задач и основных мероприятий стратегии после 2035 года.
На 2024 год запланировано более 50 нововведений во всех областях транспорта, каждое из которых требует актуализации нормативно-правовой базы. Речь идет об изменениях в порядке использования воздушного пространства беспилотным воздушным судном, обновлении правил государственной регистрации судов, вступлении в силу закона «О северном завозе» и многом другом.
Важно отметить, что до 2024 года включительно наибольшая доля инвестиций среди всех видов транспорта приходилась на железнодорожную отрасль. В 2025–2030 гг. инвестиции будут сконцентрированы преимущественно в автодорожной отрасли.
Также в 2024 году предусмотрено снижение объема финансирования мероприятий комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) по сравнению с плановым уровнем расходов на 12%. Это означает, что возрастает вероятность нереализации части запланированных к 2030 году инфраструктурных проектов. Прежде всего это может коснуться развития региональных аэропортов, а также некоторых морских портов. Вероятно, коснется это и широко известных проектов, например, строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали.
Подробнее о том, какие еще проекты в стратегии трудноосуществимы к 2030–2035 году, что кроется за понятиями «системность» и «комплексность» нового нацпроекта «Транспорт», читайте в
вышедшем номере журнала РЖД-Партнер № 3–4 (511–512).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.