На 2024 год запланировано более 50 нововведений во всех областях транспорта, каждое из которых требует актуализации нормативно-правовой базы. Речь идет об изменениях в порядке использования воздушного пространства беспилотным воздушным судном, обновлении правил государственной регистрации судов, вступлении в силу закона «О северном завозе» и многом другом.
Важно отметить, что до 2024 года включительно наибольшая доля инвестиций среди всех видов транспорта приходилась на железнодорожную отрасль. В 2025–2030 гг. инвестиции будут сконцентрированы преимущественно в автодорожной отрасли.
Также в 2024 году предусмотрено снижение объема финансирования мероприятий комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) по сравнению с плановым уровнем расходов на 12%. Это означает, что возрастает вероятность нереализации части запланированных к 2030 году инфраструктурных проектов. Прежде всего это может коснуться развития региональных аэропортов, а также некоторых морских портов. Вероятно, коснется это и широко известных проектов, например, строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали.
Подробнее о том, какие еще проекты в стратегии трудноосуществимы к 2030–2035 году, что кроется за понятиями «системность» и «комплексность» нового нацпроекта «Транспорт», читайте в вышедшем номере журнала РЖД-Партнер № 3–4 (511–512).