+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.03.2024 13:45:30
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Конец первого этапа: с чем выходим на финишную прямую?

Транспортная отрасль требует постоянного совершенствования: законодательного, технического, информационного. В 2021 году правительство России утвердило транспортную стратегию на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.
Реализация мероприятий стратегии осуществляется в 3 этапа. 1-й реализуется с 2021 по 2024 год, 2-й – с 2025 по 2030 год, 3-й этап – с 2031 по 2035 год с учетом дальнейшей реализации целей, задач и основных мероприятий стратегии после 2035 года.

На 2024 год запланировано более 50 нововведений во всех областях транспорта, каждое из которых требует актуализации нормативно-правовой базы. Речь идет об изменениях в порядке использования воздушного пространства беспилотным воздушным судном, обновлении правил государственной регистрации судов, вступлении в силу закона «О северном завозе» и многом другом.

Важно отметить, что до 2024 года включительно наибольшая доля инвестиций среди всех видов транспорта приходилась на железнодорожную отрасль. В 2025–2030 гг. инвестиции будут сконцентрированы преимущественно в автодорожной отрасли.

Также в 2024 году предусмотрено снижение объема финансирования мероприятий комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) по сравнению с плановым уровнем расходов на 12%. Это означает, что возрастает вероятность нереализации части запланированных к 2030 году инфраструктурных проектов. Прежде всего это может коснуться развития региональных аэропортов, а также некоторых морских портов. Вероятно, коснется это и широко известных проектов, например, строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали.

Подробнее о том, какие еще проекты в стратегии трудноосуществимы к 2030–2035 году, что кроется за понятиями «системность» и «комплексность» нового нацпроекта «Транспорт», читайте в вышедшем номере журнала РЖД-Партнер № 3–4 (511–512).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions