• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 51.16 -1.81 EUR ЦБ РФ 53.86 -2.03
    BTC 19203.43 usd BTC 1009332.28 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2022 12:05:49
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Как сквозная технология Dostyk TransTerminal разгрузит станцию Достык

В пятницу, 20 мая, на казахстанско-китайской границе прошло открытие второй очереди грузоперевалочного терминала, который будет функционировать под управлением ТОО "PTC Cargo" и перенаправит часть грузов с магистральной сети на новый разъезд, построенный в рамках этого же проекта.
Как сквозная технология Dostyk TransTerminal разгрузит станцию Достык
Первая очередь Dostyk TransTerminal позволяет на одном "перроне" переваливать контейнеры с поезда, пришедшего с узкой колеи (1435 мм) на составы, способные транспортировать грузы по широкой (1520 мм), а также в обратном направлении. Она была введена в эксплуатацию менее года назад, и с июня 2021-го по апрель 2022-го года ее производственный потенциал (160 тыс. TEU – двадцатифутовый эквивалент) был почти полностью задействован.

В этой связи менее чем через год материнская компания оператора, PTC Holding, проинвестировала более 9 млрд тенге в строительство второй очереди Dostyk TransTerminal, на которой была применена "сквозная технология". Приемо-отправочные пути здесь находятся вне магистрального пути, соединяясь с ним через новый разъезд. Для этого инвесторам проекта пришлось вложиться в 13 км нового полотна, дающего им дополнительные преимущества.

"Помимо того, что с помощью второй очереди мы нарастим объем грузопотока вдвое, мы с помощью "сквозной технологии" оптимизируем временные затраты при формировании составов, - говорит коммерческий директор PTC Cargo Бакытжан Аташев. – Помимо этого, наши партнеры получат возможность отстаиваться у нас на путях, смогут через нас осуществлять адресную погрузку, а главное – мы разгрузим мощности станции Достык, ее пропускная способность увеличится в разы".

Участок железнодорожной инфраструктуры, связывающий вторую очередь Dostyk TransTerminal с магистралью, будет передан на баланс "Казахстан Темир Жолы". И станет обычным тарифным участком железной дороги. В последующем количество подъездных путей на этом разъезде может увеличиться: в PTC Holding говорят о вводе в эксплуатацию в последующем еще как минимум двух очередей "сквозного" терминала в связи с ростом грузопотока по направлению "Европа – КНР".

Самым крупным клиентом Dostyk TransTerminal является Евразийский железнодорожный альянс ОТЛК ЕРА, по заявкам которого с июня прошлого года на терминале было перевалено 96,5 тыс. TEU. По словам представителей этой компании, созданной железными дорогами Казахстана, России и Белоруссии, они готовы нарастить объемы перевалки через Dostyk TransTerminal, как и другие зарубежные логисты.

"Наша компания с PTC Holding сотрудничает недавно, но успешно, мы перегрузили на этом терминале более 3 тыс. TEU, у нас оборот по совместным проектам около 1,5 млрд тенге, - говорит генеральный директор московского ООО "Логбокс" Юрий Сукманов. - Мы запускали первые монопоезда, в том числе – и в Киев, надеюсь, что мы этот проект продолжим. Текущая ситуация показывает, что средства надо вкладывать в свою страну, и важно, что этот терминал открыт для всех нас".

--

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions