• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.38 0.06 EUR ЦБ РФ 61.55 0.39
    BTC 23978.51 usd BTC 1444225.66 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.03.2020 13:02:57
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ИПЕМ: Запуск МЦД требует пересмотра объема субсидий для пригородного транспорта

По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), дополнительный поток поездов, связанный с запуском Московских центральных диаметров (МЦД), создает потребность в поиске источников финансирования выпадающих доходов перевозчика и возросших расходов на оплату услуг инфраструктуры. По оценке института, объем заложенных на эти цели средств федерального бюджета не учитывает востребованность проекта.
ИПЕМ: Запуск МЦД требует пересмотра объема субсидий для пригородного транспорта
Такую позицию высказал заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на круглом столе «Московские центральные диаметры: интеграция в городскую систему транспорта. Итоги и перспективы развития». В мероприятии приняли участие представители ОАО «РЖД», ООО «ГК 1520», АНО «Дирекция Московского транспортного узла», АО «Трансмашхолдинг», НП «ОПЖТ», отраслевые эксперты.

В соответствии с Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (распоряжение правительства РФ от 19 мая 2014 г. №857-р), субсидирование пассажирских компаний устанавливается на длительный срок – до 15 лет, в течение которого не могут быть спрогнозированы проекты со взрывным ростом перевозок, такие как МЦД. «При вводе диаметров резко возрастают интенсивность движения поездов, стоимость услуг инфраструктуры, а финансирование остается прежним вне зависимости от того, вводится МЦД или нет. Вопрос – кто за это будет платить?» – отметил В. Савчук. По мнению ИПЕМ, решение вопроса на региональном уровне затруднено необходимостью синхронизировать политику Москвы и Московской области.

Также, по оценкам института, принятое решение о бесплатной пересадке с поездов МЦД на городской транспорт и обратно привлекло больше пассажиров, чем прогнозировалось при проектировании и запуске проекта (в прогнозах учитывалась стоимость пересадки либо по тарифам пригородных зон, либо по тарифам городского транспорта). «В то же время повышенный пассажиропоток осложняет сокращение интервалов движения поездов, – указал В. Савчук. – При имеющихся ограничениях размера платформ на диаметрах, количества входных/выходных дверей, турникетов, пропускной способности переходов станционные платформы не будут успевать освобождаться от людей до прибытия очередного поезда». В связи с этим ИПЕМ считает, что дальнейшее введение сокращенных интервалов движения должно быть синхронизировано с модернизацией и расширением узких мест путей прохода пассажиров и инфраструктуры оплаты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions