+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.03.2020 13:02:57
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ИПЕМ: Запуск МЦД требует пересмотра объема субсидий для пригородного транспорта

По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), дополнительный поток поездов, связанный с запуском Московских центральных диаметров (МЦД), создает потребность в поиске источников финансирования выпадающих доходов перевозчика и возросших расходов на оплату услуг инфраструктуры. По оценке института, объем заложенных на эти цели средств федерального бюджета не учитывает востребованность проекта.
Такую позицию высказал заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на круглом столе «Московские центральные диаметры: интеграция в городскую систему транспорта. Итоги и перспективы развития». В мероприятии приняли участие представители ОАО «РЖД», ООО «ГК 1520», АНО «Дирекция Московского транспортного узла», АО «Трансмашхолдинг», НП «ОПЖТ», отраслевые эксперты.

В соответствии с Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (распоряжение правительства РФ от 19 мая 2014 г. №857-р), субсидирование пассажирских компаний устанавливается на длительный срок – до 15 лет, в течение которого не могут быть спрогнозированы проекты со взрывным ростом перевозок, такие как МЦД. «При вводе диаметров резко возрастают интенсивность движения поездов, стоимость услуг инфраструктуры, а финансирование остается прежним вне зависимости от того, вводится МЦД или нет. Вопрос – кто за это будет платить?» – отметил В. Савчук. По мнению ИПЕМ, решение вопроса на региональном уровне затруднено необходимостью синхронизировать политику Москвы и Московской области.

Также, по оценкам института, принятое решение о бесплатной пересадке с поездов МЦД на городской транспорт и обратно привлекло больше пассажиров, чем прогнозировалось при проектировании и запуске проекта (в прогнозах учитывалась стоимость пересадки либо по тарифам пригородных зон, либо по тарифам городского транспорта). «В то же время повышенный пассажиропоток осложняет сокращение интервалов движения поездов, – указал В. Савчук. – При имеющихся ограничениях размера платформ на диаметрах, количества входных/выходных дверей, турникетов, пропускной способности переходов станционные платформы не будут успевать освобождаться от людей до прибытия очередного поезда». В связи с этим ИПЕМ считает, что дальнейшее введение сокращенных интервалов движения должно быть синхронизировано с модернизацией и расширением узких мест путей прохода пассажиров и инфраструктуры оплаты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions