Несмотря на то, что некоторые грузоотправители в II квартале отмечали снижение грузонапряженности на сети, а значит, и улучшение с подачей вагонов, тема нехватки маневровых локомотивов не исчезла из повестки дня. «На нитках стало дышать полегче, отвалилась погрузка предприятий, которые встали из-за нерабочих дней, но корень проблемы с подачей и выгрузкой – дефицит маневровой тяги – остался», – сообщил грузоотправитель с Октябрьской железной дороги. «С локомотивами беда», – вторил ему грузовладелец со Свердловской магистрали. «На Северо-Кавказской дороге ситуация с маневровой тягой сложная: обеспечить нужное количество тепловозов РЖД не могут – тот, кто нас обслуживает, работает на несколько станций и до нас часто попросту не доходит, постоянно с боем приходится принимать меры, чтобы подали тебе вагоны», – добавил местный грузоотправитель.
В принципе, в какой-то степени подобная ситуация характерна для всей сети. «В Московской области 4 суток не могли наш вагон забрать – не было тепловоза», – сообщил респондент из Центрального ФО. «Локомотивов не хватает, особенно на Красноярской дороге, мы постоянно испытываем дефицит тяги, даже в условиях падения объемов, – сообщил грузовладелец из Сибирского ФО. – Дорога докладывает, что локомотивы есть. Но по факту их недостаточно, у нас есть проблема с принятием вагонов к перевозке».
При этом грузоотправители, у которых не возникало проблем с подачей вагонов, обнаружились на Южно-Уральской дороге. Но они же и рассказали, что с задержками из-за отсутствия локомотивов часто сталкиваются их партнеры – получатели грузов на другом полигоне. «Многие станции у коллег не работают в выходные и ночью. В итоге не вовремя подают груженые вагоны, а порожняк не могут забрать в приемлемые сроки», – пояснили грузоотправители.
Помимо типичных для сети РЖД ситуаций, респонденты рассказывали и о барьерах на пути экспортных грузов. «В II квартале казахстанские железнодорожники ввели запрет на подачу порожняка из РФ, создавали и препятствия для груженых вагонов, – рассказал респондент. – Это выглядит как дискриминация российских операторов, предоставляющих более дешевый подвижной состав. Так, местная администрация демотивирует грузовладельцев заключать договоры с российскими собственниками вагонов. Сейчас их заключают только с ОТЛК, хотя наши клиенты в Казахстане сами по этому поводу переживают».
«Индекс качества» – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.
Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер. На полную версию Индекса качества также можно оформить подписку в онлайн-магазине или связаться с отделом подписки по тел.: +7 (812) 418-34-99 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru
Автор: Ксения Фокина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.