+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.09.2023 15:34:18
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузы северного завоза на РЖД начали мониторить через АС ЭТРАН

В рамках нового закона для мониторинга грузов северного завоза в АС ЭТРАН предусмотрена особая отметка, рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО Алексей Шило.
С момента выхода нормативного акта, устанавливающего первоочередность перевозки таких грузов, на начальном этапе 8% отправок уже следует с проставлением таких отметок.
Алгоритм предусматривает появление запросов, если направление груза совпадает с северным завозом, является он для нужд северного завоза или нет. Если да – вопрос ставится на мониторинг в ОАО «РЖД» по доставке.

«Поскольку новый закон предусматривает маркировку всех грузов, указанных в списке первоочередных в рамках северного завоза, то их охват маркировкой должен стать стопроцентным. Это позволит организовать полный мониторинг того, как осуществляется северный завоз», – сказал А. Шило.

Правда, данный вопрос во многом связан с организацией цифрового взаимодействия с клиентами. «Мы можем видеть груз для маркировки, когда он попадает на станцию отправления», – уточнил А. Шило.
По его словам, просто так поставить указанную отметку не получится. Продвижение вагонов будет сопровождать логический контроль.

Кроме того, предусмотрен цифровой двойник северного завоза – в ГИС, по идее, должна появляться соответствующая пометка при заключении договоров на поставку и она должна транслироваться в железнодорожные информационные системы, уточнил источник в рамках ВЭФ.

Тут важно, чтобы на станции выгрузки и стивидоры не теряли маркировку. Кроме того, она должна сохраняться в случае переадресовки груза в другой морской порт для доставки регионам Крайнего севера, отметил А. Шило. Не всегда имеет смысл увязывать северный завоз только с одним портом. Должны быть предусмотрены варианты диверсификации логистических цепочек для преодоления форс-мажорных обстоятельств.
Аналогично было бы целесообразным, с точки зрения перевозчика, диверсифицировать доставки грузов. Например, сейчас 99% поставок нефтепродуктов идут от одного поставщика. Следует предусмотреть вариант, если железнодорожные пути от него не позволяют своевременно пропустить партию цистерн. В частности, риски повышаются, когда отправка осуществляется на дальнем плече в сторону Восточного полигона.
Для грузовладельцев в ОАО «РЖД» действует 14 тарифных решений, предоставляющих скидки, уточнил А. Шило.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions