+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.09.2023 15:34:18
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузы северного завоза на РЖД начали мониторить через АС ЭТРАН

В рамках нового закона для мониторинга грузов северного завоза в АС ЭТРАН предусмотрена особая отметка, рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО Алексей Шило.
С момента выхода нормативного акта, устанавливающего первоочередность перевозки таких грузов, на начальном этапе 8% отправок уже следует с проставлением таких отметок.
Алгоритм предусматривает появление запросов, если направление груза совпадает с северным завозом, является он для нужд северного завоза или нет. Если да – вопрос ставится на мониторинг в ОАО «РЖД» по доставке.

«Поскольку новый закон предусматривает маркировку всех грузов, указанных в списке первоочередных в рамках северного завоза, то их охват маркировкой должен стать стопроцентным. Это позволит организовать полный мониторинг того, как осуществляется северный завоз», – сказал А. Шило.

Правда, данный вопрос во многом связан с организацией цифрового взаимодействия с клиентами. «Мы можем видеть груз для маркировки, когда он попадает на станцию отправления», – уточнил А. Шило.
По его словам, просто так поставить указанную отметку не получится. Продвижение вагонов будет сопровождать логический контроль.

Кроме того, предусмотрен цифровой двойник северного завоза – в ГИС, по идее, должна появляться соответствующая пометка при заключении договоров на поставку и она должна транслироваться в железнодорожные информационные системы, уточнил источник в рамках ВЭФ.

Тут важно, чтобы на станции выгрузки и стивидоры не теряли маркировку. Кроме того, она должна сохраняться в случае переадресовки груза в другой морской порт для доставки регионам Крайнего севера, отметил А. Шило. Не всегда имеет смысл увязывать северный завоз только с одним портом. Должны быть предусмотрены варианты диверсификации логистических цепочек для преодоления форс-мажорных обстоятельств.
Аналогично было бы целесообразным, с точки зрения перевозчика, диверсифицировать доставки грузов. Например, сейчас 99% поставок нефтепродуктов идут от одного поставщика. Следует предусмотреть вариант, если железнодорожные пути от него не позволяют своевременно пропустить партию цистерн. В частности, риски повышаются, когда отправка осуществляется на дальнем плече в сторону Восточного полигона.
Для грузовладельцев в ОАО «РЖД» действует 14 тарифных решений, предоставляющих скидки, уточнил А. Шило.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions