Напомним, базовая версия ТЭМ23, 4-осный локомотив модульного типа, прошла все заводские испытания. В ходе ее опытной эксплуатации получена экономия топлива в 19% по сравнению с тепловозом ТЭМ9. Меньше и количество выбросов, чем у предшественника.
Сегодня на путях необщего пользования эксплуатируются порядка 5,2 тыс. локомотивов. Средний срок службы техники составляет 33 года.
76% эксплуатируемого парка произведено на Людиновском тепловозостроительном и Брянском машиностроительном заводах. Стоит отметить, данная техника удовлетворяет владельцев, находится в исправном состоянии, но в техническом плане устарела.
Результаты проведенного опроса ассоциацией «Промжелдортранс» среди ППЖТ свидетельствуют о том, что предприятия хотят получить новые либо обновленные модификации локомотивов.