+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2022 11:59:43
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

БАМу и Транссибу не хватает мощностей – ущерб экономике может составить 1,5 трлн руб.

Полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев заявил о необходимости увеличить провозные мощности Восточного полигона Транссибирской магистрали, так как сейчас их недостаточно и экономика России терпит убытки, передает ИА «Телеинформ».
Как сообщает пресс-служба полпреда, он ознакомился с ходом строительства нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае и вручил государственные награды девяти строителям, ранее принимавшим участие в строительстве второго Байкальского тоннеля.

«По данным РЖД, в этом году по Восточному полигону будет провезено 158 млн т, а в прошлом провезли 144 млн т. В планах стоит увеличение провозной способности до 280 млн т к 2035 году. Дуссе-Алиньский тоннель – узкое место БАМа, которое мы сейчас расширяем. Для увеличения провозной способности требуется не только тоннель, но и строительство станций, развязок», – сообщил председатель совета директоров группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров.

На это Трутнев пояснил, что нужно расширить целый ряд узких мест БАМа.

«И есть еще одна деталь. Сформированные на сегодняшний день планы по модернизации БАМа и Транссиба устарели. Они формировались в то время, когда транспортные потоки еще не развернулись на восток. Сейчас нужны другие темпы, другие решения, другое количество людей. Мы сегодня перевозим не весь груз, который должны перевезти к восточным границам. То есть часть грузов предприятий остается на местах. И каждая тонна, а в масштабах Восточного полигона можно говорить о каждом миллионе тонн, который остался на территории России, – это убыток для экономики страны в тот период, когда она нуждается в интенсивном развитии», – подчеркнул полпред.

По его словам, объем грузов, которые не смогли перевезти по БАМу и Транссибу, в 2021 году составил 70 млн т. В 2022-м при потребности в 258 млн т прогнозируемый объем неперевезенных грузов может составить 100 млн т. Ущерб, который при этом будет нанесен экономике страны, оценивается в 1,5 трлн руб., пишет РИА «Новости».

Отметим, ранее уже сообщалось, что из-за нехватки железнодорожных мощностей может снизиться почти в два раза по сравнению с плановыми значениями вывоз угля в Кузбассе и Якутии. Также было заявлено, что модернизация БАМа и Транссиба – один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Его второй этап по плану должен завершиться в 2024 году, чтобы увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн т в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions