– Общий объем инвестиций в строительство ВСМ оценивается в 1,7 трлн руб. Из них 28,9 млрд руб. будут направлены на разработку проектно-сметной документации, а остальные – на строительство 659 км железнодорожных путей, 13 станций и двух технических станций, 37 больших и 105 средних мостов, 18 эстакад, 96 железнодорожных путепроводов, а также на реконструкцию Московского вокзала или строительство нового на месте Кокоревских складов, закупку 20 поездов Alstom.
– На ПМЭФ было заявлено о продлении ВСМ от Санкт-Петербурга до Хельсинки. Более того, правительство Финляндии выразило свою заинтересованность…
– В случае принятия положительного решения по проекту строительство высокоскоростной магистрали между двумя столицами положительно отразится на развитии туризма и финского бизнеса. С другой стороны, туристический поток в Финляндию не насколько велик, как, например, в Европу, и проведение ВСМ в столицу одной из стран ЕС было бы более рентабельно с учетом того, что срок окупаемости высокоскоростной магистрали составляет более 50 лет. Если Россия и Финляндия примут решение о строительстве, то 200 км железнодорожного полотна будет протянуто за счет бюджета финнов, остальная часть – 207 км – за счет российских вложений.
– Но ВСМ – это все-таки пассажирские перевозки или все же главный упор на грузовые?
– Строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом выгодно в сфере не только пассажирских, но и грузовых перевозок. Так как для высокоскоростной магистрали будет построена отдельная инфраструктура, то на Октябрьской железной дороге освободятся четыре главных пути, которые можно будет использовать для грузоперевозок. Таким образом, наращивание объемов контейнерных перевозок сократит срок окупаемости строительства ВСМ до 10 лет.
Беседовала Алена Алешина