+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2021 11:42:59
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

ВСМ – это развитие не столько пассажирских, сколько грузовых перевозок

Олег Шевцов, генеральный директор ООО «Трансэнерком», в интервью РЖД-Партнеру рассказал о планах по развитию высокоскоростной магистрали. И о возможности использования инфраструктуры для грузовых перевозок.
ВСМ – это развитие не столько пассажирских, сколько грузовых перевозок
– Олег Владимирович, сколько стоит построить высокоскоростную магистраль по маршруту Москва – Санкт-Петербург?

– Общий объем инвестиций в строительство ВСМ оценивается в 1,7 трлн руб. Из них 28,9 млрд руб. будут направлены на разработку проектно-сметной документации, а остальные – на строительство 659 км железнодорожных путей, 13 станций и двух технических станций, 37 больших и 105 средних мостов, 18 эстакад, 96 железнодорожных путепроводов, а также на реконструкцию Московского вокзала или строительство нового на месте Кокоревских складов, закупку 20 поездов Alstom.

– На ПМЭФ было заявлено о продлении ВСМ от Санкт-Петербурга до Хельсинки. Более того, правительство Финляндии выразило свою заинтересованность…

– В случае принятия положительного решения по проекту строительство высокоскоростной магистрали между двумя столицами положительно отразится на развитии туризма и финского бизнеса. С другой стороны, туристический поток в Финляндию не насколько велик, как, например, в Европу, и проведение ВСМ в столицу одной из стран ЕС было бы более рентабельно с учетом того, что срок окупаемости высокоскоростной магистрали составляет более 50 лет. Если Россия и Финляндия примут решение о строительстве, то 200 км железнодорожного полотна будет протянуто за счет бюджета финнов, остальная часть – 207 км – за счет российских вложений.

– Но ВСМ – это все-таки пассажирские перевозки или все же главный упор на грузовые?

– Строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом выгодно в сфере не только пассажирских, но и грузовых перевозок. Так как для высокоскоростной магистрали будет построена отдельная инфраструктура, то на Октябрьской железной дороге освободятся четыре главных пути, которые можно будет использовать для грузоперевозок. Таким образом, наращивание объемов контейнерных перевозок сократит срок окупаемости строительства ВСМ до 10 лет.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions