+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.05.2024 15:38:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Дефицит персонала в логистике: в ближайшие два года легче не станет

Роботизация и автоматизация поможет преодолеть кадровый дефицит, об этом заявляет Андрей Серебряков, заместитель директора по работе с корпоративными клиентами АО «Канавара Групп». С его слов, только переход на безлюдские технологии поможет осуществить прорыв в производстве.
Дефицит персонала в логистике: в ближайшие два года легче не станет

– Андрей, давайте пройдемся по логистической цепочке: склад, перевозка груза, последняя. Где, на каком этапе дефицит персонала наиболее острый?

– Дефицит водителей подтверждается исследованием Института социально-политических исследований Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук (ИСПИ ФНИСЦ РАН).
Исследование происходило путем опроса 276 компаний в 61 регионе страны. В результате 68,4% компаний-перевозчиков заявили о дефиците кадров. Таким образом, это проблема, с которой сталкивается большинство перевозчиков.
Профессия водителей становится все менее популярной, работники начинают смотреть в сторону других специальностей, предложений на рынке труда достаточно, и молодые специалисты не видят преимуществ работы водителем-дальнобойщиком.

Дефицит кадров есть также в складской сфере. Консалтинговая компания «Координационный совет по логистике» (КСЛ) провела исследование среди 527 компаний промышленности, логистики, ритейла, потребительского сектора и дистрибуции. 65% компаний называли основной проблемой дефицит кадров, в частности, среди кладовщиков и комплектовщиков.
Основной дефицит кадров – на уровне линейного персонала. Как правило, занятость на данных уровнях может обеспечить иностранная рабочая сила.

– В ближайшие годы удастся преодолеть этот трудовой и кадровый кризис?

– ВВП России в 2023 году вырос на 3,6%, это подталкивает потребительский спрос. Увеличение потребительского спроса влияет на транспортную и складскую логистику, создавая новые рабочие места.
В 2024 году Минэкономразвития прогнозирует рост на 2,3%, то есть будет дальнейшая необходимость в создании новых рабочих мест. Особенно стоит отметить бурный рост «e-commerce», который будет приводить к необходимости расширения складских мощностей, повышать потребность в водителях, курьерах, складских работниках.

Дефицит на рынке труда бизнес ожидает как минимум в течение ближних двух лет.
Итого сегодня, без привязки к какой-то отрасли на рынке труда в РФ, наблюдается острый дефицит кадров.

– Есть рецепты по утолению кадрового голода?

– Для улучшения ситуации необходимо производить оптимизацию бизнес-процессов, вкладывать деньги в инновации с целью автоматизации и роботизации. В дальнейшем те компании, которые смогут это сделать, будут расти даже при таких сложных вводных данных. И это обеспечит им существенный отрыв в использовании кадровых ресурсов и повышенную эффективность.

Если компания занимается внутрироссийскими перевозками, то у нее наблюдается дефицит водителей-дальнобойщиков, логистов-операторов, складских работников, так как происходит устойчивый рост перевозок внутри РФ и стран ЕАЭС, что, в свою очередь, подталкивает компании к необходимости автоматизации, оптимизации и роботизации процессов. Любая автоматизация процессов – это необходимость инвестиций внутри компании и увеличение штата персонала.

Кроме того, компании, чтобы преодолеть кадровый кризис, вынуждены пересматривать уровень мотивации своих сотрудников. Таким образом, выйти на уровень развития могут в основном только крупные компании, имеющие финансовую возможность для инвестирования и увеличения внутренних затрат.

– Если не роботизация, то рост?

– Разные компании выбирают различные подходы к потенциальным сотрудникам. Чаще стали предлагать удаленный или гибридный формат работы, при условии, что нет необходимости в постоянном присутствии сотрудника в офисе. Дополнительный социальный пакет, в который может входить ДМС, компенсация фитнес-клуба. Некоторые работодатели увеличивают количество дней предоставляемого отпуска или уменьшают рабочие часы.
Также более активным стало предоставление возможности бесплатного обучения на курсах повышения квалификации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions