МТК Север – Юг становится все более привычным для транспортировки грузов на фоне недавних геополитических изменений. Перевозки по Каспийскому морю открывают широкие возможности по сравнению с традиционными путями поставок из Ирана и Индии в Россию и на экспорт.
Однако маршрут не всегда представляется рентабельным с учетом ограничивающих судоходство путевых условий на Волге, простоев груза в ожидании перевалки в каспийских портах, а также непрозрачности международного сотрудничества и документооборота в рамках транспортной логистики, утвержденных пошлин и таможенных операций. Эти и другие вопросы обсудили участники III форума «Транспортная логистика Каспийского региона».
Открыл форум заместитель министра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Михаил Кабаков.
Работа конференции традиционно началась с сессии о транспортно-логистическом потенциале Каспийского региона. Следующая сессия охватила тему водного транспорта, портовой деятельности и судостроения. Третья сессия была посвящена ж/д и автомобильному транспорту региона.
Докладчики подробно рассмотрели перевозки грузов западной и восточной ж/д ветками, обсудили тарифы для разных видов грузов через отдельные страны и комплексные сквозные тарифы при перевозках через несколько стран региона. Спикеры обсудили тему автотранспорта и специфики перевозок в/через Иран, а также расчетов и таможенного контроля на этом направлении. Отдельная тема была посвящена зерновым грузам.
В целом в форуме приняли участие более 200 участников из России, Ирана, ОАЭ, Индии, Туркменистана, Казахстана, Азербайджана.
Фото: компания «ВИВА КОНСАЛТ»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.