• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.32 -0.05 EUR ЦБ РФ 61.16 -0.2
    BTC 23866.9 usd BTC 1437503.39 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.03.2018 11:19:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Цистерны объединили и пересчитали

В середине марта текущего года будет запущена электронная площадка – программный комплекс «Вагон-Груз», которая будет учитывать все вагоны-цистерны и все грузы, перевозимые по железной дороге наливом в специализированном подвижном составе – вагонах-цистернах. Эксклюзивно для ИА РЖД-Партнер.ру о ней рассказал исполнительный директор ООО «ИЦВС-Сервис» (ГК «Инженерный центр вагоностроения»), к. т. н. Никита Битюцкий.
Цистерны объединили и пересчитали
– Никита Александрович, почему возникла необходимость в создании электронной площадки?

– В настоящее время в связи с запретом продления срока службы большинства специализированных вагонов-цистерн, освобождением значительной части парка вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов (в результате перехода на транспортирование по трубопроводу) и необходимостью перевозки широкой номенклатуры химических грузов, перед участниками процесса перевозки стоит задача по сокращению издержек при оптимизации парка вагонов-цистерн. Разработанный программный комплекс позволяет в онлайн-режиме получать данные о возможности перевозки грузов и рекомендации по модернизации вагонов, что существенно сокращает время на принятие необходимых решений.

– Почему учитываются только цистерны?

– ПК «Вагон-Груз» включает один вид специализированного подвижного состава – вагоны-цистерны – в силу нескольких причин. Во-первых, разработка ПК занимает значительное время и требует привлечения существенных ресурсов. Во-вторых, большая часть наливных грузов относятся к опасным, что устанавливает повышенную ответственность при использовании подвижного состава. В-третьих, анализ решений, принимаемых Комиссией вагонного хозяйства СНГ, и опыт работ ГК «Инженерный центр вагоностроения» подтверждают, что основная часть запросов собственников подвижного состава в части расширения номенклатуры грузов относится к вагонам-цистернам.

При разработке программного обеспечения мы столкнулись с отсутствием общих (единых) документов, которые содержат необходимую для разработки информацию о перевозимых грузах и моделях вагонов-цистерн. В результате уникальные свойства грузов, такие как коррозионная активность, физико-химические и опасные свойства груза и др. – всего 30 параметров, подбирались по широкому спектру научной и технической документации.

Кроме того, Справочник моделей грузовых вагонов (содержащий основные параметры цистерн) содержит большое количество повторяющихся моделей с одинаковым шифром и разными кодами моделей, что увеличивает время поиска в несколько раз. Например, модель 15-1547-03 имеет шесть различных кодов модели, которые отличаются только заводом-изготовителем или имеют незначительные отличия в грузоподъемности, при этом перечень перевозимых грузов одинаковый.

– Как Вы оцениваете результат, упростит ли перевозку опасных грузов это решение?

– Использование программного комплекса позволит участникам перевозочного процесса в онлайн-режиме находить оптимальное решение для доставки груза. Причем оно будет содержать рекомендации, как задействовать свой парк вагонов-цистерн максимально эффективно.

– Кто ваш заказчик?

– Это наша инициативная разработка. Программный комплекс учитывает требования, отраженные в проекте Единой методики обоснования расширения номенклатуры грузов, допущенных к перевозке в нефтебензиновых и пищевых цистернах эксплуатационного парка вагонов (АО «ВНИИЖТ»), от которого отличается более широким спектром применения. При этом в него внесены все изменения, которые появлялись в документации на вагоны-цистерны при расширении перечней перевозимых грузов, и при модернизации подвижного состава, и при изменении специализации вагонов.

Сегодня ПК «Вагон-Груз» содержит 615 моделей и 2648 разрешенных к перевозке грузов. Каждая модель и груз имеют индивидуальные характеристики и свойства, что позволяет выполнять поиск по более чем 49 млн возможных сочетаний вагона и груза, обеспечивая полную и всестороннюю оценку.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions