+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.03.2018 11:19:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Цистерны объединили и пересчитали

В середине марта текущего года будет запущена электронная площадка – программный комплекс «Вагон-Груз», которая будет учитывать все вагоны-цистерны и все грузы, перевозимые по железной дороге наливом в специализированном подвижном составе – вагонах-цистернах. Эксклюзивно для ИА РЖД-Партнер.ру о ней рассказал исполнительный директор ООО «ИЦВС-Сервис» (ГК «Инженерный центр вагоностроения»), к. т. н. Никита Битюцкий.
Цистерны объединили и пересчитали
– Никита Александрович, почему возникла необходимость в создании электронной площадки?

– В настоящее время в связи с запретом продления срока службы большинства специализированных вагонов-цистерн, освобождением значительной части парка вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов (в результате перехода на транспортирование по трубопроводу) и необходимостью перевозки широкой номенклатуры химических грузов, перед участниками процесса перевозки стоит задача по сокращению издержек при оптимизации парка вагонов-цистерн. Разработанный программный комплекс позволяет в онлайн-режиме получать данные о возможности перевозки грузов и рекомендации по модернизации вагонов, что существенно сокращает время на принятие необходимых решений.

– Почему учитываются только цистерны?

– ПК «Вагон-Груз» включает один вид специализированного подвижного состава – вагоны-цистерны – в силу нескольких причин. Во-первых, разработка ПК занимает значительное время и требует привлечения существенных ресурсов. Во-вторых, большая часть наливных грузов относятся к опасным, что устанавливает повышенную ответственность при использовании подвижного состава. В-третьих, анализ решений, принимаемых Комиссией вагонного хозяйства СНГ, и опыт работ ГК «Инженерный центр вагоностроения» подтверждают, что основная часть запросов собственников подвижного состава в части расширения номенклатуры грузов относится к вагонам-цистернам.

При разработке программного обеспечения мы столкнулись с отсутствием общих (единых) документов, которые содержат необходимую для разработки информацию о перевозимых грузах и моделях вагонов-цистерн. В результате уникальные свойства грузов, такие как коррозионная активность, физико-химические и опасные свойства груза и др. – всего 30 параметров, подбирались по широкому спектру научной и технической документации.

Кроме того, Справочник моделей грузовых вагонов (содержащий основные параметры цистерн) содержит большое количество повторяющихся моделей с одинаковым шифром и разными кодами моделей, что увеличивает время поиска в несколько раз. Например, модель 15-1547-03 имеет шесть различных кодов модели, которые отличаются только заводом-изготовителем или имеют незначительные отличия в грузоподъемности, при этом перечень перевозимых грузов одинаковый.

– Как Вы оцениваете результат, упростит ли перевозку опасных грузов это решение?

– Использование программного комплекса позволит участникам перевозочного процесса в онлайн-режиме находить оптимальное решение для доставки груза. Причем оно будет содержать рекомендации, как задействовать свой парк вагонов-цистерн максимально эффективно.

– Кто ваш заказчик?

– Это наша инициативная разработка. Программный комплекс учитывает требования, отраженные в проекте Единой методики обоснования расширения номенклатуры грузов, допущенных к перевозке в нефтебензиновых и пищевых цистернах эксплуатационного парка вагонов (АО «ВНИИЖТ»), от которого отличается более широким спектром применения. При этом в него внесены все изменения, которые появлялись в документации на вагоны-цистерны при расширении перечней перевозимых грузов, и при модернизации подвижного состава, и при изменении специализации вагонов.

Сегодня ПК «Вагон-Груз» содержит 615 моделей и 2648 разрешенных к перевозке грузов. Каждая модель и груз имеют индивидуальные характеристики и свойства, что позволяет выполнять поиск по более чем 49 млн возможных сочетаний вагона и груза, обеспечивая полную и всестороннюю оценку.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions