+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.09.2020 16:41:09
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Самое трудное при работе с железной дорогой – выдержать сроки доставки груза

Крупные производители цемента по-прежнему во многом зависят от железнодорожных отгрузок продукции несмотря на то, что они в целом по стране уже составляют менее 50% объемов. О проблемах логистики и причинах, подталкивающих промышленность уходить с железной дороги, мы беседуем с директором по логистике «ЛафаржХолсим Россия» Ириной Нарышкиной.
Самое трудное при работе с железной дорогой – выдержать сроки доставки груза
– Ирина, расскажите, пожалуйста, о вашем опыте перевозок продукции по железной дороге. Каким подвижным составом пользуетесь, с какими логистическими операторами работаете?

– Основной подвижной состав, используемый «ЛафаржХолсим», – это хопперы, их доля составляет около 2/3 всех перевозок по железной дороге. Доля полувагонов, соответственно, составляет около 1/3, и она демонстрирует активный рост за последние пару лет. Это связано с наращиванием объемов компании в секторе Oil&Gas. Крытые вагоны используются для узкого круга постоянных клиентов, отгрузки единичны.
Мы работаем с различными операторами, как собственниками, так и экспедиторами. Специфика нашей работы часто требует от операторов дополнительной гибкости в обеспечении подвижным составом, что часто оказывается сложностью для больших компаний, работающих по отлаженным годами схемам. Поэтому наша политика привлечения операторов основывается на двух главных критериях: 1) экономической эффективности операций и 2) гибкости предоставляемых услуг, что позволяет нам эффективно управлять затратами в условиях высокой волатильности рынка.

– Расскажите о работе с автомобильными операторами. Есть ли тенденция к росту перевозок на автомобиле или по железной дороге?

– Объем продукции, перевозимой на автомобильном транспорте, составляет значительно бОльшую часть всего объема продаж. Как и в железнодорожных перевозках, главными критериями выбора контрагентов здесь являются экономическая эффективность, высокий уровень сервиса для наших клиентов и партнерский подход к ведению бизнеса с «ЛафаржХолсим». С точки зрения тенденции изменения доли между авто- и железнодорожными перевозками – рост доли последних можно ожидать в случае расширения географии продаж.

– Насколько железнодорожный оператор готов предоставить вашей компании комплекс услуг 3PL, 4PL? Был ли запрос на такое взаимодействие с вашей стороны?

– Тенденция рынка железнодорожных перевозок – предложение 3PL- и 4PL-услуг. Мы получаем запросы на подобные услуги, рассматриваем их. Однако на данный момент с учетом текущей ситуации в экономике мы не видим экономического преимущества перехода на 3PL и 4PL по сравнению с действующим подходом в работе с операторами.

– В каком состоянии находятся ваши подъездные пути и кто их обслуживает?

– Наши подъездные пути обслуживаются внешним контрагентом, с которым заключен договор на конкурсной основе. Состояние путей соответствует требованиям безопасности, что подтверждается дважды в год актами комиссионного осмотра путей с участием представителей РЖД.

– Что является наиболее трудным и неудобным при взаимодействии с железнодорожным оператором и РЖД?

– Самое трудное – это сроки доставки, особенно в высокий сезон, а также претензионная работа с РЖД, которая ведется в основном по нарушению сроков доставки.

– Насколько выгодно для производителя иметь собственный железнодорожный парк или создавать кэптивного оператора?

– Создание кэптивного оператора – это во многом вопрос размера бизнеса и стратегии развития компании. Мы в «ЛафаржХолсим» такой задачи пока не ставим, так как существующая модель прямого управления собственным парком доказала свою эффективность.

Беседовал Лев Шапиро
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions