– После продажи ОАО «РЖД» компаний ВРК-2 и ВРК-3 конкуренция на рынке ремонта вагонов усилилась. Весь прошлый год и в I полугодии текущего наблюдалось сокращение объемов ремонта. В настоящее время рынок начинает восстанавливаться, соответственно и загрузка вагоноремонтных предприятий (ВРП) увеличивается, наблюдается незначительный рост стоимости ремонта. Мы возлагаем надежды на рост объемов ремонта в II полугодии.
– Какие сложности существуют на этом рынке?
– Во-первых, кадровая проблема. При падении объемов ремонта ВРП вынуждены сокращать персонал и количество смен. Сейчас в связи с началом роста объемов возникает необходимость оперативно принимать сотрудников. Существует дефицит квалифицированных кадров. Во-вторых, сегодня наблюдается дефицит оси по причине исключения РУ-1, на этом фоне растет стоимость новой оси РУ-1Ш. В-третьих, идет укрупнение и консолидация ремонтных предприятий на рынке, это проблема для малого и среднего бизнеса, становится все труднее конкурировать.
Для того чтобы поддержать малый и средний бизнес, мы решили консолидироваться и создать товарищество.
Полная версия материала доступна по ссылке.