+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2018 11:08:55
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Опасаться наращивания тарифной нагрузки на грузоотправителей из-за увеличения инвестиций в развитие железных дорог не нужно

Инвестиционную программу ОАО "РЖД" до 2025 года необходимо рассматривать только в общей системе мероприятий по реализации долгосрочной государственной тарифной политики в сфере железнодорожного транспорта, считает президент Института развития транспортных систем Александр Синев.
Опасаться наращивания тарифной нагрузки на грузоотправителей из-за увеличения инвестиций в развитие железных дорог не нужно
– Александр Николаевич, о каких мерах реализации долгосрочной государственной тарифной политики идет речь?

– Прежде всего имеется в виду исполнение целого ряда новых норм, внесенных в постановление правительства Российской Федерации № 643, которое регулирует вопросы тарифообразования на железнодорожном транспорте. Де-факто речь идет о новой регуляторной модели, в которой увязываются в единую цепочку функции планирования, контроля и корректировки (при необходимости) решений в части тарифов, программ развития и инвестиций в долгосрочной перспективе. Более детальную регламентацию в части норм права и методологии получил процесс взаимодействия органов регулирования и ОАО "РЖД". Так, в этой модели Минтранс России получает прозрачный методический инструментарий контроля в сфере планирования и реализации программ развития. Только при согласованных, выверенных параметрах инвестиций соответствующие затраты могут включаться ФАС России в экономически обоснованные расходы и норму прибыли при формировании тарифов. При этом рост тарифов органичен правительством РФ по формуле "инфляция минус". Необходимо отметить, что такое решение в виде распоряжения высшего органа исполнительной власти принято в новейшей истории впервые.

Именно такой комплексный подход минимизирует риски дисбаланса и между инвестициями и тарифами.

– А какие меры позволят, на Ваш взгляд, исключить риски превышения платежеспособного спроса в сфере грузовых тарифов?

– В новой регуляторной модели предусмотрен целый арсенал решений, направленных на изыскание прежде всего внутренних резервов компании за счет оптимизации планирования, взаимодействия подразделений, закупки, распределения и использования ресурсов. К таким решениям относятся:

– совершенствование правил определения и применения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов, стимулирующие увеличение грузовой базы;

– разработка долгосрочной финансовой модели ОАО "РЖД" с разделением доходов и расходов по центрам финансовой ответственности (ЦФО) и дорогам с целью повышения прозрачности контроля и повышения стабильности при принятии упреждающих управленческих решений;

– изменения в порядок раздельного учета доходов и расходов ОАО "РЖД" для перехода к учету, планированию и контрактации ресурсов в разрезе ЦФО, видов и географии деятельности;

– разработка системы ключевых показателей эффективности (КПЭ) для мониторинга эффективности использования активов и фондоотдачи; сохранности и технического состояния основных средств; финансовых показателей по ЦФО;

– принятие решений по ежегодной корректировке бюджетов ОАО "РЖД" и дочерних обществ и тарифной политики только с учетом вышеуказанных КПЭ;

– перспективный переход на систему внутрикорпоративного заказа услуг между соответствующими подразделениями компании;

– оптимизация конкурсных процедур при осуществлении закупок основных производственных активов, в том числе на основании критерия минимальной совокупной стоимости владения (полезного использования), совершенствование методической базы определения закупочных цен.

Перечисленные меры призваны обеспечить сбалансированный, комплексный подход к инвестициям и тарифообразованию.

– То есть недавнее заявление главы холдинга Олега Белозёрова о том, что инвестпланы на 2018 год будут пересмотрены в сторону увеличения, не должно беспокоить грузоотправителей?

– В конечном итоге железнодорожный транспорт для базовых отраслей промышленности является своеобразной кровеносной системой. Его стабильное функционирование просто необходимо для осуществления нормальной экономической деятельности. Поэтому опасаться наращивания инвестиций в транспортную систему жизнеобеспечения экономики все равно, что отказываться от необходимой терапии при угрозе инфаркта. А состояние износа основных фондов сравнимо именно с таким диагнозом. Поэтому инвестиции необходимы как воздух. Риски же роста тарифов минимизированы комплексными решениями, принятыми правительством РФ и мерами, реализуемыми Минтрансом и ФАС.

Беседовала Оксана Перепелица
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions