+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2022 14:38:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

На железнодорожную сеть готовят вагоны в каршеринг

Ни грузовладельцы, ни РЖД не готовы вкладываться в обновление технически сложного подвижного состава. Поэтому участники рынка разработали новый вид услуги – железнодорожный каршеринг, об этом РЖД-Партнеру рассказывает инициатор новых железнодорожных отношений Максим Корнеев, директор по развитию «РусРеф».
На железнодорожную сеть готовят вагоны в каршеринг
– Максим, ваша компания пока только готовит в серийное производство автономные рефрижераторные вагоны, но вы готовите не только изделие, но и новый тип отношений. Зачем?
– Потребитель не заинтересован в том, чтобы брать на свой баланс технически сложные инновационные изделия. Для всего этого нужны специализированные ресурсы для их обслуживания. И нужно быть уверенным в том, что вагон был хорошо спроектирован и хорошо построен, а потребитель этого не знает.

– Каршеринг на железнодорожной сети. Это даже звучит провокационно...
– Автономный рефвагон (АРВ), который мы предлагаем рынку, глубоко «операторский». В свое время АРВ, как и другие рефвагоны, создавали в тесном сотрудничестве с «холодным» отделом тогда еще МПС СССР, которые напрямую участвовали во всех аспекта разработки, постройки этого парка, и сами брали на себя обслуживание. Так же как и сейчас, АРВ не предлагали купить, даже самым большим грузовладельцам, предлагали только услугу перевозки в них, все по тем же причинам – чтобы выполнять поставленные задачи, этот вагон должен включать в себя сложные системы. Правда, тогда автономность была достаточно ограниченна – МПС выстроило для их обслуживания целую сеть, каждые 300–500 км были пункты обслуживания, на которых АРВ проверялись и снабжались топливом. 

Потом, к сожалению, эволюция рефвагонов прервалась, так как исчезло главное действующее лицо – заказчик-оператор, у которого есть деньги, воля, знания и опыт работы с этим специфическим парком. Попытки разработать рефвагон были и после 1993 года, но мало изобрести такой вагон – нужно найти и оператора, который готов этот вагон содержать и обслуживать, который имеет экспертизу, и доступ к технологиям.

– Почему вы ставите на рефвагоны, а не рефконтейнеры?
– Рефконтейнер на российском рынке не решает задачу транспортного средства в интермодальной перевозке. Рефконтейнеры в условиях железных дорог России в 90% случаях – это эмуляция рефвагона: два 40-футовых контейнера устанавливают на одну фитинговую платформу, и из таких вагонов делают сцеп, в составе которого – вагон или контейнер с генерацией. Такие сцепы успешно работают между несколькими мегаполисами РФ – Владивосток, Новосибирск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, там, где грузопоток большой и стабильный и где создана инфраструктура для обработки рефконтейнеров, но это менее 1% станций железнодорожной сети. Остальным потребителям приходится получать скоропорт в вагонах-термосах или в ветхих рефсекциях.

А в рефвагонах такой острой конкуренции нет, а потребность в рефперевозках в вагонном сегменте рынка есть.

– Рынок выживет на старых запасах рефконтейнеров и рефвагонов?
– Нет! С 1993 года в России до нас не изготовлено ни одного рефвагона, и те три с лишним тысячи единицы условно морозящего парка предельно устарели и морально и физически. На сети, кроме наших, нет ни одного рефвагона моложе 29 лет. Да, срок службы рефрижераторов постоянно продлевают, но в ремонте нуждается не только холодильное оборудование, но и ходовая часть, которая весьма специфическая. Парка считайте что нет, одним словом.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions