• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.38 0.34 EUR ЦБ РФ 76.73 -0.22
    BTC 23394.05 usd BTC 1611616.10 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2022 14:38:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

На железнодорожную сеть готовят вагоны в каршеринг

Ни грузовладельцы, ни РЖД не готовы вкладываться в обновление технически сложного подвижного состава. Поэтому участники рынка разработали новый вид услуги – железнодорожный каршеринг, об этом РЖД-Партнеру рассказывает инициатор новых железнодорожных отношений Максим Корнеев, директор по развитию «РусРеф».
На железнодорожную сеть готовят вагоны в каршеринг
– Максим, ваша компания пока только готовит в серийное производство автономные рефрижераторные вагоны, но вы готовите не только изделие, но и новый тип отношений. Зачем?
– Потребитель не заинтересован в том, чтобы брать на свой баланс технически сложные инновационные изделия. Для всего этого нужны специализированные ресурсы для их обслуживания. И нужно быть уверенным в том, что вагон был хорошо спроектирован и хорошо построен, а потребитель этого не знает.

– Каршеринг на железнодорожной сети. Это даже звучит провокационно...
– Автономный рефвагон (АРВ), который мы предлагаем рынку, глубоко «операторский». В свое время АРВ, как и другие рефвагоны, создавали в тесном сотрудничестве с «холодным» отделом тогда еще МПС СССР, которые напрямую участвовали во всех аспекта разработки, постройки этого парка, и сами брали на себя обслуживание. Так же как и сейчас, АРВ не предлагали купить, даже самым большим грузовладельцам, предлагали только услугу перевозки в них, все по тем же причинам – чтобы выполнять поставленные задачи, этот вагон должен включать в себя сложные системы. Правда, тогда автономность была достаточно ограниченна – МПС выстроило для их обслуживания целую сеть, каждые 300–500 км были пункты обслуживания, на которых АРВ проверялись и снабжались топливом. 

Потом, к сожалению, эволюция рефвагонов прервалась, так как исчезло главное действующее лицо – заказчик-оператор, у которого есть деньги, воля, знания и опыт работы с этим специфическим парком. Попытки разработать рефвагон были и после 1993 года, но мало изобрести такой вагон – нужно найти и оператора, который готов этот вагон содержать и обслуживать, который имеет экспертизу, и доступ к технологиям.

– Почему вы ставите на рефвагоны, а не рефконтейнеры?
– Рефконтейнер на российском рынке не решает задачу транспортного средства в интермодальной перевозке. Рефконтейнеры в условиях железных дорог России в 90% случаях – это эмуляция рефвагона: два 40-футовых контейнера устанавливают на одну фитинговую платформу, и из таких вагонов делают сцеп, в составе которого – вагон или контейнер с генерацией. Такие сцепы успешно работают между несколькими мегаполисами РФ – Владивосток, Новосибирск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, там, где грузопоток большой и стабильный и где создана инфраструктура для обработки рефконтейнеров, но это менее 1% станций железнодорожной сети. Остальным потребителям приходится получать скоропорт в вагонах-термосах или в ветхих рефсекциях.

А в рефвагонах такой острой конкуренции нет, а потребность в рефперевозках в вагонном сегменте рынка есть.

– Рынок выживет на старых запасах рефконтейнеров и рефвагонов?
– Нет! С 1993 года в России до нас не изготовлено ни одного рефвагона, и те три с лишним тысячи единицы условно морозящего парка предельно устарели и морально и физически. На сети, кроме наших, нет ни одного рефвагона моложе 29 лет. Да, срок службы рефрижераторов постоянно продлевают, но в ремонте нуждается не только холодильное оборудование, но и ходовая часть, которая весьма специфическая. Парка считайте что нет, одним словом.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions