– По нашим оценкам, он будет расти. А вот темпы роста будут сильно зависеть от количества внешних шоков и политики государства. В первую очередь это относится к уровню ключевой ставки и динамике курса рубля, во вторую – к субсидированию. С 2018 года на динамику и структуру нового бизнеса начнет оказывать влияние реформа регулирования финансового лизинга.
– Насколько лизинговые компании оказались подготовлены к текущей ситуации?
– Компании, которые были не готовы к реалиям, сложившимся к 2015–2016 гг., уже ушли с рынка.
Многие лизинговые компании с осторожностью относятся к финансированию железнодорожной отрасли – особенно те, у кого в кризис на руках осталось большое количество дефолтного подвижного состава. В настоящее время наблюдается повышенный спрос на новые инновационные полувагоны, который объясняется быстрым ростом арендных ставок на данный вид подвижного состава и субсидированием, а также на специализированный состав, приобретение которого тоже имеет господдержку.
– Какие новые лизинговые продукты были предложены клиентам в 2017 году?
– Наша компания активно участвует во многих госпрограммах по субсидированию разных отраслей. В частности, успешно реализуются программы Минпромторга России («Льготный автолизинг») и Фонда развития промышленности («Лизинговые проекты»). В своей работе мы выбираем наиболее интересные сегменты в разных отраслях, включая железнодорожную. Видим для себя перспективу в отношении бывшего в употреблении подвижного состава и специализированных вагонов, прекрасно умеем работать с ремонтом и модернизацией парков.
Беседовал Александр Солнцев