- Когда я добирался до отеля из аэропорта Индии, то единственное, что пришло мне на ум - "вы водите машины так, как будто этот день последний в вашей жизни". У Индии сегодня много проблем, но есть и огромный потенциал, и большое желание меняться. Эта комбинация факторов будет ведущей в развитии страны. У Индии есть и умы, и ресурсы. Внедрение инноваций решит текущие проблемы.
- Вы обсуждали свои планы с правительством Индии?
- Я встречался с премьер-министром страны мистером Моди и министром автомобильного транспорта и шоссейных дорог мистером Гадкари в Силиконовой долине. Они проявили большой интерес к проекту. Через пару недель у нас будет готовое предложение. Мы долго обсуждали коммерческие аспекты с мистером Гадкари. Он сказал, что готов предоставить нам участок земли для строительства.
- Учитывая инфраструктурные проблемы в Индии, Вы действительно полагаете, что эта страна уже готова?
- Это должно случится, эта страна нуждается в большем. Как можно решить текущие проблемы? Точно не строительством дорог. И не строительством железнодорожных магистралей тоже. Они слишком дороги и не прибыльны. Кроме того, деньги на их возведение выделяют местные администрации. Нам же нужна система, которая будет приносить доход, а также обеспечит быстрое и эффективное перемещение людей.
- Обычно такой транспорт описывается в научной фантастике. А какова реальность?
- У нас есть технология. Мы единственная компания, которой принадлежит торговая марка "hyperloop" в 20 странах, включая Индию. У нас есть лицензии Lawrence Livermore National Laboratory, мы работаем с сертифицированной компанией, которая является создателем вакуумных труб. У нас есть все необходимые элементы для создания гиперпетли. При этом мы не изобретаем ничего нового, мы просто складываем все элементы в одно целое. Мы можем построить hyperloop прямо сейчас. Дайте нам землю, и мы построим гиперпетлю.
- Ежегодно около миллиона людей гибнут в транспортных происшествиях. Как Вы решите эту проблему в hyperloop?
- Необходимо понимать, что 80% случаев на транспорте с человеческими жертвами происходят по причине человеческих ошибок. Гиперпетля полностью управляется компьютерной системой, а люди лишь осуществляют мониторинг. Мы называем это "интеллект муравьев". Муравьи способны коммуницировать со скоростью звука. У нас также. Первая капсула анализирует состояние трубы, посылает сигналы следующей. Если же коммуникация потеряна, то капсулы могут быстро отреагировать - снизить скорость или остановиться.
- А Вы не считаете, что поезда ВСМ, такие как в Китае или Японии, более эффективное решение?
- В нашей системе не нужно использовать рельсовую инфраструктуру, обслуживание которой затратно. Hyperloop - это очень простая система. Представьте, что у вас есть капсула. В нее садятся люди, капсула помещается в трубу, из которой откачивается воздух, и капсула перемещается со скоростью звука. Для обеспечения работы системы мы используем солнечные батареи и энергию ветра.
- Сколько же это стоит?
- Чтобы сравнить стоимость гиперпетли с другими транспортными системами, нужно понимать, о каком регионе идет речь - о горном районе Швейцарии или о пустыне? В среднем же стоимость равна $40 млн за километр. Для сравнения - возведение ВСМ обходится примерно в два раза дороже, а в нашей родной Калифорнии - в шесть раз.
- У Вас уже есть партнеры в Индии?
- В Индии у нас есть команда из 25 человек, также действует краудсорсинговая платформа, где зарегистрировано еще 800 человек. Кроме того, мы планируем запустить Академию Hyperloop в Индии, чтобы студенты могли присоединиться к нашему проекту.
Подготовила Кристина Александрова