• Ставка на полувагон
    795
    22.1 %
    руб./сут.
    май 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.37 0.19 EUR ЦБ РФ 86.2 0.04
    BTC 34906.62 usd BTC 2547485.13 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.04.2017 13:38:54
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Будущее – за компаниями с собственным парком

За последнее десятилетие рынок экспедиторских услуг поредел – с него ушли очень многие мелкие компании, охватывающие узкое количество перевозок. Сейчас такая же тенденция наблюдается и у перевозчиков среднего звена. Дальнейшие тенденции транспортного логистического сегмента РЖД-Партнер обсудил с директором по танк-контейнерам Группы Компаний «БАЛТИКА-ТРАНС» Валентином Туртиа.
Будущее – за компаниями с собственным парком
— Валентин Сергеевич, какие актуальные тенденции в существующем сегменте рынка Вы видите для Вашей компании?

— Сейчас российский рынок логистики перешел в состояние реального владения и управления активами. Раньше транспортно-экспедиторская деятельность была востребована и высокомаржинальна и просто за умение собрать цепочку перевозки из Китая, Америки и Европы до любой точки России клиент был готов платить. А теперь эта деятельность стала настолько высококонкурентна, низкомаржинальна и неинтересна, что логистические компании пошли в рынок активов, превратившись из экспедиторов в перевозчиков. Это коснулось практически всех видов перевозок: машин, цистерн, железнодорожных вагонов и платформ. На наш взгляд, рынок в принципе перевернется в течение ближайших нескольких лет. Если раньше клиент работал с экспедитором, а тот, в свою очередь, нанимал того или иного владельца активов, то теперь сам экспедитор станет последним звеном, договор с которым будет заключать перевозчик.

— Как Ваша компания выстраивает свою тактическую деятельность в изменяющемся рыночном сегменте?

— Последние несколько лет мы сознательно наращиваем парк оборудования, которое применяется для осуществляемых нами международных контейнерных перевозок. Это касается контейнеров, танк-контейнеров, машин и железнодорожных платформ. Работу по увеличению парка мы продолжим и в дальнейшем. На данный момент у нас более 1 тыс танк-контейнеров, больше 80 контейнерных сцепок и несколько десятков, в основном 40-футовых, железнодорожных платформ. Танк-контейнеры выбраны не случайно – именно они наиболее востребованы как на внутренних, так и на международных направлениях российского рынка. Касается это импорта, экспорта и перевозки по железной дороге внутри стран СНГ. Отметив эту тенденцию около 10 лет назад, мы, спустя 2 года, начали использовать данный тип тары для обоих направлений перевозок. И это имело успех, оправдав все ожидания.

— Какие бы Вы охарактеризовали дальнейшие рыночные перспективы танк-контейнеров?

— Сейчас на рынке задействовано больше 15 тыс танк-контейнеров и ежегодный рост на 1,5 тыс единиц продолжится в будущем. Поэтому в перевозке наливной химии мы находимся в правильном тренде. В обычной экспедиторской деятельности с этим большие трудности. Например, в Европе ее сейчас практически не встретить. В России число мелких и средних компаний сократил кризис 2014 г, когда курс рубля упал в два раза и уменьшился импортный поток. На рынке остаются, в основном, крупные экспедиторы. И, на наш взгляд, именно танк-контейнеры, которые служат 25 лет и окупают себя за 5-7 лет, приносят реальную операционную прибыль. Это высокоинтеллектуальные и высоко-опасные грузы, за которые берутся далеко не все, потому что для этого нужен собственный парк и квалифицированный персонал.

Беседовал Вадим Комков
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions