+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.04.2017 13:38:54
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Будущее – за компаниями с собственным парком

За последнее десятилетие рынок экспедиторских услуг поредел – с него ушли очень многие мелкие компании, охватывающие узкое количество перевозок. Сейчас такая же тенденция наблюдается и у перевозчиков среднего звена. Дальнейшие тенденции транспортного логистического сегмента РЖД-Партнер обсудил с директором по танк-контейнерам Группы Компаний «БАЛТИКА-ТРАНС» Валентином Туртиа.
Будущее – за компаниями с собственным парком
— Валентин Сергеевич, какие актуальные тенденции в существующем сегменте рынка Вы видите для Вашей компании?

— Сейчас российский рынок логистики перешел в состояние реального владения и управления активами. Раньше транспортно-экспедиторская деятельность была востребована и высокомаржинальна и просто за умение собрать цепочку перевозки из Китая, Америки и Европы до любой точки России клиент был готов платить. А теперь эта деятельность стала настолько высококонкурентна, низкомаржинальна и неинтересна, что логистические компании пошли в рынок активов, превратившись из экспедиторов в перевозчиков. Это коснулось практически всех видов перевозок: машин, цистерн, железнодорожных вагонов и платформ. На наш взгляд, рынок в принципе перевернется в течение ближайших нескольких лет. Если раньше клиент работал с экспедитором, а тот, в свою очередь, нанимал того или иного владельца активов, то теперь сам экспедитор станет последним звеном, договор с которым будет заключать перевозчик.

— Как Ваша компания выстраивает свою тактическую деятельность в изменяющемся рыночном сегменте?

— Последние несколько лет мы сознательно наращиваем парк оборудования, которое применяется для осуществляемых нами международных контейнерных перевозок. Это касается контейнеров, танк-контейнеров, машин и железнодорожных платформ. Работу по увеличению парка мы продолжим и в дальнейшем. На данный момент у нас более 1 тыс танк-контейнеров, больше 80 контейнерных сцепок и несколько десятков, в основном 40-футовых, железнодорожных платформ. Танк-контейнеры выбраны не случайно – именно они наиболее востребованы как на внутренних, так и на международных направлениях российского рынка. Касается это импорта, экспорта и перевозки по железной дороге внутри стран СНГ. Отметив эту тенденцию около 10 лет назад, мы, спустя 2 года, начали использовать данный тип тары для обоих направлений перевозок. И это имело успех, оправдав все ожидания.

— Какие бы Вы охарактеризовали дальнейшие рыночные перспективы танк-контейнеров?

— Сейчас на рынке задействовано больше 15 тыс танк-контейнеров и ежегодный рост на 1,5 тыс единиц продолжится в будущем. Поэтому в перевозке наливной химии мы находимся в правильном тренде. В обычной экспедиторской деятельности с этим большие трудности. Например, в Европе ее сейчас практически не встретить. В России число мелких и средних компаний сократил кризис 2014 г, когда курс рубля упал в два раза и уменьшился импортный поток. На рынке остаются, в основном, крупные экспедиторы. И, на наш взгляд, именно танк-контейнеры, которые служат 25 лет и окупают себя за 5-7 лет, приносят реальную операционную прибыль. Это высокоинтеллектуальные и высоко-опасные грузы, за которые берутся далеко не все, потому что для этого нужен собственный парк и квалифицированный персонал.

Беседовал Вадим Комков
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions