— Валентин Сергеевич, какие актуальные тенденции в существующем сегменте рынка Вы видите для Вашей компании?
— Сейчас российский рынок логистики перешел в состояние реального владения и управления активами. Раньше транспортно-экспедиторская деятельность была востребована и высокомаржинальна и просто за умение собрать цепочку перевозки из Китая, Америки и Европы до любой точки России клиент был готов платить. А теперь эта деятельность стала настолько высококонкурентна, низкомаржинальна и неинтересна, что логистические компании пошли в рынок активов, превратившись из экспедиторов в перевозчиков. Это коснулось практически всех видов перевозок: машин, цистерн, железнодорожных вагонов и платформ. На наш взгляд, рынок в принципе перевернется в течение ближайших нескольких лет. Если раньше клиент работал с экспедитором, а тот, в свою очередь, нанимал того или иного владельца активов, то теперь сам экспедитор станет последним звеном, договор с которым будет заключать перевозчик.
— Как Ваша компания выстраивает свою тактическую деятельность в изменяющемся рыночном сегменте?
— Последние несколько лет мы сознательно наращиваем парк оборудования, которое применяется для осуществляемых нами международных контейнерных перевозок. Это касается контейнеров, танк-контейнеров, машин и железнодорожных платформ. Работу по увеличению парка мы продолжим и в дальнейшем. На данный момент у нас более 1 тыс танк-контейнеров, больше 80 контейнерных сцепок и несколько десятков, в основном 40-футовых, железнодорожных платформ. Танк-контейнеры выбраны не случайно – именно они наиболее востребованы как на внутренних, так и на международных направлениях российского рынка. Касается это импорта, экспорта и перевозки по железной дороге внутри стран СНГ. Отметив эту тенденцию около 10 лет назад, мы, спустя 2 года, начали использовать данный тип тары для обоих направлений перевозок. И это имело успех, оправдав все ожидания.
— Какие бы Вы охарактеризовали дальнейшие рыночные перспективы танк-контейнеров?
— Сейчас на рынке задействовано больше 15 тыс танк-контейнеров и ежегодный рост на 1,5 тыс единиц продолжится в будущем. Поэтому в перевозке наливной химии мы находимся в правильном тренде. В обычной экспедиторской деятельности с этим большие трудности. Например, в Европе ее сейчас практически не встретить. В России число мелких и средних компаний сократил кризис 2014 г, когда курс рубля упал в два раза и уменьшился импортный поток. На рынке остаются, в основном, крупные экспедиторы. И, на наш взгляд, именно танк-контейнеры, которые служат 25 лет и окупают себя за 5-7 лет, приносят реальную операционную прибыль. Это высокоинтеллектуальные и высоко-опасные грузы, за которые берутся далеко не все, потому что для этого нужен собственный парк и квалифицированный персонал.
Беседовал Вадим Комков
Автор: Валентин Туртиа, директор по танк-контейнерам Группы Компаний «БАЛТИКА-ТРАНС»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.