+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.08.2023 15:16:18
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Вагоностроители заявляют о планах производить вагоны грузоподъемность не выше 25 тонн на ось

Еще год назад вагоностроители заявляли о планах по выводу на сеть вагонов массой в 27 тонн на ось, но, как заявили участники ХVII Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты», которая в эти дни идет в Петербургском госуниверситете путей сообщения императора Александра I, теперь к выводу на сеть готовят вагоны массой в 25 тонн на ось.
Компания РМ Рейл заявляет о ставке на специализированный парк: цистерны для нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов, химических грузов, а также хопперы для зерна, удобрений и цемента, но весь подвижной состав грузоподъемностью до 25 тонн на ось. Впрочем, о такой специфике говорят почти все производители вагонов. ОВК заявляет, что выпускает исключительно вагоны на тележках 25 тонн на ось. Но здесь сформированы собственные направления: четырехосные вагоны для массовых грузов (полувагоны, хопперы) повышенной грузоподъемности и объема для применения в поездах массой 7,1 тыс. тонн; вагоны сочлененного типа повышенной грузоподъемности для применения в поездах массой 9 тыс. тонн; развитие направления специализированного подвижного состава и подвижного состава для промышленного транспорта на тележках с применением технологии 18-9855. Критерии эффективности новых разработок ОВК, судя по презентации, представленной на конференции, отражают два основных технических параметра: грузоподъемность и погонную нагрузку нетто. А также важные для покупателя экономические характеристики – это масса груза в поезде и стоимость перевозки тонны груза, и характеристики, важные для изготовителя – это себестоимость изготовления на уровне серийной продукции.

Отметим, год назад, на такой же конференции вагоностроители заявляли о планах по выводу на сеть вагонов, с осевой нагрузкой в 27 тонн на ось. В частности об этом говорили как представители Уралвагонзавода, так и ОВК, и Алтайвагонзавода. И уже тогда заявлялось, что усилия вагоностроителей стопорятся из-за инфраструктурных ограничений. «Узкие места» на железнодорожной сети не позволяют ввести в эксплуатацию подвижной состав с нагрузкой 27 тонн на ось.

Отметим, в 2018 году на участке Качканар – Смычка Свердловской железной дороги завершились испытания по мониторингу состояния инфраструктуры при эксплуатации грузовых поездов, сформированных из вагонов с осевой нагрузкой 27 тонн на ось. По результатам испытаний установлено: уровень воздействия на верхнее строение пути, стрелочные переводы во всех режимах движения поездов для всех опытных участков не превышает требований, установленных ГОСТ Р 55050-2012. Одновременно установлено, что, несмотря на существенное повышение эффективности применения полувагонов с осевой нагрузкой 27 тс (например, повышение массы груза в поезде длиной 71 условный вагон до 568 т или 10,7 % по сравнению с полувагонами модели 12-9853) их использование – невозможно. Причиной еще в прошлом году называли неготовность инфраструктуры. В этом году ситуация не изменилась.

В кулуарах конференции участники рынка признаются, они работают в условиях перекоса: с одной стороны стоят операторы, которые требуют вагоны повышенной грузоподъемности. С другой – грузовладельцы, требующие сокращения сроков доставки. А с третьей стороны стоит собственник железнодорожной инфраструктуры, который требует от вагонов, способных вести больше и быстрее, меньшего воздействия на железнодорожный путь. Построить вагон, который удовлетворил бы всех, наверное, возможно, но это требует как больших финансовых затрат, так и значительных затрат по времени: вагоны необходимо разработать и испытать. И главное, не все инновационные разработки выходят на сеть как успешные и требующие вывода в серийное производство.

«Не все акционеры готовы инвестировать в разработку, взамен на тарифные преференции со стороны владельца железнодорожной инфраструктуры. И главное, правила игры постоянно меняются, а проигрывают, как правило, участники рынка», — признаются участники рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions