+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2021 18:00:58
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Туркестан и Ташкент может связать ВСМ

Почти два миллиона человек будут перевозить в год по высокоскоростной железной дороге Туркестан-Шымкент-Ташкент. Такие прогнозы закладываются в разработанном технико-экономическом обосновании (ТЭО) проекта. Об этом «Курсив» сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития. 
«По проекту строительства высокоскоростной магистрали Туркестан-Шымкент-Ташкент разработано технико-экономическое обоснование проекта «Развитие железнодорожного участка Туркестан – государственная граница с Узбекистаном для организации высокоскоростного пассажирского движения» (ТЭО). Согласно ТЭО протяженность линии – 260 км (по территории Казахстана), максимальная скорость – 250 км/ч. На данном участке планируется создать три остановки (Туркестан, Шымкент, Сарыагаш). Прогнозный пассажирооборот составляет 1,9 млн пассажиров в год (при движении 5 пар высокоскоростных поездов)», - сообщили в МИИР.

Прогнозная стоимость билетов пока также не раскрывается. Первоначально сообщалось об одной остановке в пути – в Шымкенте, однако благодаря остановке на приграничной с Узбекистаном станции Сарыагаш пассажиры из Туркестана и Шымкента смогут выйти до пересечения границы поездом.

В июне 2019 года акимат Туркестанской и хокимат Ташкентской области подписали на 18-м заседании узбекско-казахстанской межправительственной комиссии по двустороннему сотрудничеству в Ташкенте меморандум о развитии туристической отрасли между двумя регионами. В рамках него ожидалась разработка единых туристических маршрутов. Развивать последние планировалось в том числе по железной дороге, поэтому с компанией «Узбекистон темир йуллари» был подписан меморандум о строительстве высокоскоростной железной дороги «Туркестан-Ташкент».

Премьер-министр Аскар Мамин 26 января на заседании правительства с участием главы государства сообщил, что Кабмин принимает активные действия по созданию с участием частного капитала туристической инфраструктуры на приоритетных территориях. В их числе и Туркестанская область. Именно для привлечения новых туристов и планируется построить высокоскоростную железную дорогу из Туркестана в Ташкент.

«В текущем году будет начата работа по реализации инвестиционных проектов на 1,1 трлн тенге, в том числе будет принят комплекс мер по развитию экотуризма, национальных парков как перспективных туристических дестинаций. Для увеличения притока туристов будет начато строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали по маршруту Туркестан-Шымкент-Ташкент», – сказал Мамин.

По задумке правительства, запуск железной дороги вкупе с другими мерами позволит создать 22 тыс. новых рабочих мест в туротрасли с ее ростом на 50%, а также 100 тыс. новых рабочих мест в смежных отраслях экономики. В результате внутренний туристский поток составит 4,5 млн человек, показав рост на 22%, а доля туризма в ВВП будет доведена до 5,2%. По данным Бюро национальной статистики, доля валовой добавленной стоимости туризма в ВВП составила в 2018 году 4% в сравнении с 3,9% в 2017 году. Как пояснили «Курсив» в Бюро, данные по доле отраслей в ВВП публикуются с задержкой в два года.

В региональной службе коммуникаций Туркестанской области сообщали, что высокоскоростную железную дорогу планировалось начать строить в 2021 году и сдать ее в эксплуатацию в 2024 году. Дорога из Туркестана, который 19 июня 2018 года стал центром одноименной области (ранее Южно-Казахстанская область с центром в Шымкенте), через миллионный Шымкент в столицу Узбекистана Ташкент займет два часа. Согласно имеющейся в распоряжении «Курсив» схеме высокоскоростной дороги, 150 км пути займет участок от Туркестана до Шымкента, от Шымкента до Сарыагаша – еще 110 км.

В АО «НК «Казахстан темир жолы» сообщили, что на участке Туркестан-Шымкент поезда, сформированные из стандартных вагонов, движутся обычно со средней маршрутной скоростью 53,7 км/час. Время в пути составляет 3 часа 30 минут. Средняя маршрутная скорость поездов из вагонов «Тальго» составляет 64,8 км/час, время в пути – 2 часа 57 минут. От Шымкента до Ташкента поезда, сформированные из стандартных вагонов, преодолевают путь за 7 часов 10 минут со средней скоростью 32,8 км/час. Составы из вагонов «Тальго» едут со скоростью 42 км/час, время в пути составляет 5 часов 53 минуты.

Поездами формирования АО «Пассажирские перевозки» в направлении Казахстан-Узбекистан в 2018 году было перевезено 3637 человек, в 2019 году – 1478 чел., в 2020 году – 95 человек. В направлении Узбекистан – Казахстан железнодорожным транспортом перевезено в 2018 году – 33663 человек, в 2019 году – 23 814 человек, в 2020 году – 3 362 человек.

В отдельных странах протяженность высокоскоростных железных дорог в последние годы уверенно растет. В частности, по данным исследования Азиатского Банка Развития, в 2010 годы это происходило в КНР, где после 2012 года доля железной дороги и авиации выросла в общей структуре пассажирских перевозок на фоне снижения автомобильного сообщения. Одним из основных трендов стал рост протяженности высокоскоростных железных дорог, которая выросла с 9,4 тыс. км в 2012 году до 25 тыс. км в 2017 году. Проектная скорость на этих дорогах колеблется от 200 до 380 км/ч. АБР уже финансировал проекты развития железных дорог в Узбекистане. В представительстве АБР в Казахстане «Курсив» сообщили, что пока не планируют участвовать в финансировании проекта.

«Наш текущий операционный бизнес-план не предусматривает финансирование данного проекта», - сообщили в АБР.

Бывший министр транспорта и коммуникаций Казахстана (1995-1997 годы) Юрий Лавриненко считает положительным моментом в проекте трансграничной казахстанско-узбекской высокоскоростной железной дороги хороший потенциал по возможному пассажиропотоку.

«Здесь у нас два южных региона – Ташкент и южная часть Казахстана. Населенность высокая, поэтому я думаю, что это очень хороший проект, правильный и своевременный. И на этом примере мы отработаем в принципе и нормативную базу, связанную с отработкой технологий строительства высокоскоростных магистралей или скоростных – может быть пока о высокоскоростных скоростях 350-400 км/ч рано говорить, но 200-250 км/ч было бы очень здорово», - сказал он.

Говоря об окупаемости проекта Лавриненко обратил внимание на то, что вложения в инфраструктуру всегда являются долгосрочными и приводит к более комфортным условиям для населения, бизнеса и взаимных контактов. Высокоскоростная железная дорога выставит определенные условия и для локомотивов и вагонного парка – весь маршрут будет электрифицированным.

«Узбекские железные дороги и казахстанские железные дороги имеют одинаковую ширину колеи – 1520. В принципе и подвижной состав, и все нормативы будут под эту схему и делаться. Что касается вида подвижного состава – скорости свыше 200-240 км/ч однозначно подразумевают соответствующий подвижной состав. Сегодня мы подвижной состав под такие скорости не делаем, поэтому это видимо будет определяться на конкурсной основе и подвижной состав выбираться из наиболее эффективных производителей», - отметил он, добавив, что проект может быть реализован совместным казахстанско-узбекским предприятием.

Почетный посол Узбекистана по туризму в Казахстане Лаззат Аханова считает, что реализация проекта действительно подстегнет развитие взаимных туристических поездок между странами как с целью бизнеса, так между родственниками и с целью осмотра достопримечательностей.

«В Туркестане открыли хороший современный аэропорт и если поставят скоростную железную дорогу «Тальго» на Туркестан-Шымкент-Ташкент, то это увеличит поток туристов как туда, так и обратно. Это же не только для нас важно. Там (в Узбекистане – Курсив) немало казахов живет», - сказала она.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions