С 1 мая 2025 года после завершения реконструкции 28 км путей возобновлено движение трамваев по 2 маршрутам. В итоге средняя эксплуатационная скорость выросла до 25 км/ч, люди стали меньше тратить времени в поездке, что не прошло не замеченным, поскольку пассажиропоток увеличился на 40%.
Изменения ощутили и горожане, проживающие рядом с трамвайными путями: произошло снижение шумовых и вибрационных нагрузок на соседние здания.
Саратов был одним из первых российских городов, где запустили трамвай. Этот вид транспорта заработал здесь в 1908 году, и он по-прежнему востребован.
«С учетом того, что Саратов с узкими улицами – купеческий город, развития какого-либо другого общественного транспорта на сегодняшний день мы не видим. Решение этого вопроса позволит достаточно сильно разгрузить сам город от транспорта и, соответственно, от пробок», – говорит председатель думы Саратовской области Алексей Антонов.
Саратов вошел в госпрограмму комплексного развития городского электрического транспорта. Износ инфраструктуры и подвижного состава к этому моменту приближался к критическому. На сегодня объем капвложений в данный вид транспорта – 17,3 млрд руб., сообщил губернатор Саратовской области Роман Бусаргин.
«В рамках проекта сейчас реконструируются 4 трамвайных маршрута и смешенный путепровод через железнодорожные пути», – рассказал он.
Одновременно ведется реконструкция транспортной развязки Стрелка. Этот узел находится на пересечение главных транзитных маршрутов регионального значения. Существующая интенсивность движения – 178 тыс. автомобилей в сутки, тогда как предельная пропускная способность развязки составляет 198 тыс.
Из-за растущей автомобильной нагрузки там практически ежедневно происходят заторы, нередки бывают ДТП, кроме того, путепроводы на этом участке находятся в неудовлетворительном состоянии.
Сейчас идет I этап реконструкции, который предполагает обновление самой транспортной развязки. Стоимость работ – 1,5 млрд руб. На II этапе планируется реконструкция 2 путепроводов, участков магистральных улиц протяженностью 2,1 км, двух пешеходных тоннелей и одного надземного перехода. Стоимость проекта оценивается в 7,6 млрд руб. Завершение запланировано на 2028 год, после чего развязка сможет пропускать более 300 тыс. машин в день.
Нужен новый парк
Дальнейшим этапом необходимо реконструировать пути на остальных маршрутах и провести модернизацию 2 трамвайных депо. Также будет построена новая линия, которая пройдет через территорию бывшего аэропорта.
Но развитие трамвайного движения невозможно без обновления парка, отметил губернатор.
За последнее время приобретено 42 ед. нового подвижного состава, еще 7 ед. двухсекционных трамваев будут поставлены нынешним летом. В то же время, с учетом планов по дальнейшему развитию сети, возникает дополнительная потребность в трамвайной технике – нужно порядка 90 ед.
Объем финансирования оценивается в 12,9 млрд руб. Реализовать эти планы за счет регионального и местного бюджетов не представляется возможным, говорит Р. Бусаргин, в связи с чем область обратилась к федеральному центру о выделении необходимых средств в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы».