+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2019 15:40:42
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Сокращение погрузки зерна на сети РЖД обусловлено экспортными поставками, ценами и ужесточением фитосанитарных норм

Погрузка зерна на сети РЖД в апреле этого года составила 1,4 млн т. По сравнению с апрелем 2018-го она сократилась на 50%. В чем причина снижения показателей погрузки? И чего ждать дальше?

Напомним, что, по прогнозу Минсельхоза России, в этом году урожай пшеницы составит 75–78 млн т, что на 4% выше, чем объемы прошлого года. При этом при благоприятных условиях прогноз может быть повышен до 80 млн т.

Урожай зерна, по данным ведомства, в этом году ожидается в целом в объеме 118 млн т (рост на 5%). «Рост производства будет способствовать обеспечению внутреннего рынка при одновременном увеличении экспорта сырья и продукции его переработки для достижения целевых показателей федерального проекта «Экспорт продукции АПК», отмечают в министерстве.

В разговоре о причинах снижения объемов погрузки вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут называет их предельно простыми. «Сезон заканчивается, основные ударные объемы погрузок прошли в первой половине сезона. Это вполне естественный процесс – сокращение объемов отгрузки. Невозможно же вечно грузить много», – заверил он.

А. Корбут напомнил, что в прошлые годы не было таких объемов погрузок. «Что будет в мае – июне, я бы не стал сейчас загадывать. Но думаю, что мы не увидим каких-то рекордных темпов погрузок в этот период. А в дальнейшем начнутся очень и очень интенсивные погрузки. Я думаю, в будущем сезоне мы увидим хорошую динамику погрузки», – резюмировал он.

В пресс-службе ОАО «РЖД» сообщили, что погрузка хлебных грузов (зерна и продуктов перемола) в январе – апреле 2019 года уменьшилась на 22,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Такая динамика определяется, прежде всего, ценовой конъюнктурой зернового рынка: биржевая цена на российскую экспортную пшеницу снизилась на 14,8% (к концу декабря 2018 г.). При этом в апреле снижение мировых цен на российскую экспортную пшеницу продолжилось – на 8% к марту 2019 года. Кроме этого, на динамику экспортных перевозок хлебных грузов оказывает влияние ужесточение фитосанитарных норм на экспортные партии зерна в связи с претензиями по качеству от ряда стран», – прокомментировали в компании. Интересно, что в пресс-службе компании АО «Русагротранс» в ответ на запрос РЖД-Партнера заявили, что он не совсем профильный.

Получить оперативный комментарий от Национального союза зернопроизводителей также не удалось. Вместе с тем эксперты связывают снижение объемов также с большим объем зерна, отправленного на экспорт.

Так, по данным Минсельхоза России, экспорт зерна в июле – декабре 2018 года в страны дальнего зарубежья вырос на 4,7%. Из них на пшеницу приходится 24,3 млн т (прирост – 13,5%). Основными покупателями российских зерновых остаются Египет (5,2 млн т, 18%), Турция (3,4 млн т, 11%), Саудовская Аравия (1,2 млн т, 4%), Вьетнам (1,2 млн т, 4%) и Нигерия (1,2 млн т, 4%).

По итогам 2018 года всего было экспортировано сельхозпродукции и продовольствия на сумму $25,8 млрд.

В конце января 2019 года министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев докладывал президенту Владимиру Путину о том, что в этом году с учетом переходящих запасов можно будет вывезти около 42 млн т зерна. «Но по следующим годам будем стараться работать над качеством того зерна, которое мы экспортируем, для того чтобы закрепиться на мировом рынке как производитель качественного зерна. То есть у нас будут покупать страны, которые нуждаются именно в хорошей, качественной пшенице, в качественном зерне», – сказал он.

Добавим, что по данным Минсельхоза России, по итогам прошлого года перевоз зерновых культур внутренним водным транспортом вырос на 70%. В дальнейшем, по мнению заместителя министра сельского хозяйства РФ Оксаны Лут, этот показатель будет только возрастать, в первую очередь благодаря экономическим преимуществам водного транспорта, низкой себестоимости перевозок и ожидаемому повышению спроса на данные услуги со стороны аграриев.

Лидером по отправке зерновых на экспорт через морские порты является ЮФО. В прошлом году объем перевалки составил 45,7 млн т, или 95%. В конце апреля Дмитрий Патрушев в ходе совещания, посвященного развитию экспортного потенциала ЮФО в Астрахани, обратил внимание на то, что для обеспечения растущего экспортного потенциала необходимо довести мощности перегрузки зерна до 65 млн т, в первую очередь за счет глубоководных портов Азово-Черноморского бассейна.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions