+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.11.2020 15:31:18
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Поездам сокращают дистанцию

Новая технология интервального регулирования поездопотока в режиме виртуальной сцепки вышла на междорожный уровень, заработав на участке от ст. Карымская до Находки.
Технология виртуальной сцепки (ВСЦ) предусматривает синхронное движение составов в попутном следовании с минимально допустимым удалением друг от друга. Если традиционная схема интервального регулирования на участках Транссиба посредством устройств автоблокировки предполагает минимальное расстояние между составами в 6–7 км, то с использованием ВСЦ – до 4–5 км.

Разработку начали внедрять в конце 2019 года на участке Хабаровск-2 – Смоляниново – Находка. Тогда несколько электровозов серии 3ЭС5К «Ермак» были оборудованы модернизированной интеллектуальной системой автоматизированного вождения поездов с распределенной тягой ИСАВП-РТ-М (изначально ИСАВП-РТ предназначалась для вождения грузовых соединенных поездов в режиме автоведения). Данная программа поддерживает связь между ведущим и ведомым составами: обмен информацией между локомотивами происходит через бортовые модемы по цифровому радиоканалу.

Нынешней осенью перевозки в режиме виртуальной сцепки начались на полигоне Карымская – Смоляниново – Находка. Сейчас среднесуточно в график движения закладываются две нитки по ВСЦ. Необходимое оборудование установлено на 119 электровозах «Ермак» приписки Дальневосточной дирекции тяги и 192 – Забайкальской.

В ходе обкатки вносятся изменения в программу автоматизированного вождения поездов, совместно с разработчиками этой системы действует рабочая группа. Кроме того, для сокращения межпоездного интервала движения в попутном следовании сформирован перечень мер по обновлению объектов тягового электроснабжения, которые дадут полноценно использовать технологию виртуальной сцепки.

Предполагается, что в режиме ВСЦ в дальнейшем будут следовать в среднем 20 поездов в сутки. То есть без модернизации инфраструктуры среднесуточный размер поездопотока на направлении Карымская – Находка сможет дополнительно возрасти на 10 пар в сутки (к сведению, в I полугодии 2020 г. Дальневосточная магистраль среднесуточно принимала с Забайкальской дороги 72 грузовых состава и сдавала 66).

Для наибольшего эффекта от новой технологии на ДВЖД предлагают обеспечивать в режиме ВСЦ прежде всего движение транзитных маршрутов с минимальной обработкой на промежуточных технических станциях. Речь идет как о тяжелых составах весом 6300 т с углем, металлами или нефтепродуктами, так и о более легких, с контейнерами, – массой 2500 т.

Внедрение на Восточном полигоне технологии виртуальной сцепки продиктовано динамикой роста экспортных перевозок. Как ожидается, по итогам этого года на ДВЖД будет выгружено 2,22 млн вагонов против 2,17 млн в прошлом. Наибольший объем выгрузочной работы магистрали как раз сосредоточен на припортовых станциях Находкинского узла.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions