Особенно много старых вагонов у крупных компаний, в частности у ПГК. Есть и другие операторы, у которых вагоны доезжают свои последние дни и километры. «Крытые вагоны иногда получаем в таком виде, что они требуют ремонта», – жалуется отправитель. Поскольку персонал на станциях посокращали, то и осмотр подвижного состава стал хуже, объясняет он.
В целом в III квартале текущие отцепочный ремонт стал проводиться чаще, заметили грузовладельцы. В основном причиной отцепок служат проблемы с гребнем колеса. И это становится особенной проблемой при экспортных отправках. Как рассказал отправитель лесных грузов, например, Финские железные дороги поставили оборудование, которое дефектует российский подвижной состав по колесным парам – если на них есть выщербины, то к себе на сеть не пускают. «В связи с этим РЖД начинают перестраховываться и останавливают подвижной состав, чтобы на погранпереходах его не развернули. Из-за этого у нас частные отцепки в ремонт. Мы пытаемся экономить тариф на группах, а когда происходят отцепки – группы разбиваются», – сообщил он.
«В этом квартале число отцепок в ТОР выросло на 15% по сравнению с предыдущим периодом», – добавил еще один представитель лесного сегмента. Впрочем, не по всем видам подвижного состава ситуация одинаковая. Так, например, по фитинговым платформам отцепки в ТОР за квартал можно пересчитать по пальцам, сообщили на одном из металлургических комбинатов, и они воспринимаются как форс-мажор.
Самое неприятное, когда под отцепочный ремонт в пути следования попадает именно груженый вагон. «Это реальная засада для производства. Ведь его теперь надо разгружать перед ремонтом. А значит, нести убытки», – говорит респондент.
Причем, как отмечают грузовладельцы, к концу месяца объем отцепок стабильно растет: вагонники должны выполнять план по текущему отцепочному ремонту и никуда от этого деться не могут.
Вообще, работа вагоноремонтных депо у многих отправителей вызывает раздражение, так как зачастую вагоны бракуют, но на самом деле не ремонтируют, а выпускают – и тут же снова бракуют. По факту неотремонтированные вагоны приходят под погрузку, и из погрузки обратно возвращаются в ремонт. «Это действительно серьезная проблема, и мы сообщили о ней на самый высокий уровень, пока в РЖД. Если решение не будет принято, будем обращаться еще выше», – заявил участник исследования.
Отправителей крайне возмущает тот факт, что они арендовали парк, а доехать он не может. Да и собственники по несколько раз платят деньги за воздух – только за то, чтобы вагоноремонтные депо выполнили свои показатели.
Но и качество даже физически выполненных работ оставляет желать лучшего. «Когда я смотрю на ремонт, который производят деповчане, то иногда плачу, – выразился один из интервьюируемых. – Третий класс церковно-приходской школы и то лучше варит. Как они ремонтируют? Тяп-ляп... А денег берут, как будто крыло от самолета мессершмитт приделали».
В частности, вопросы эксплуатации и ремонта подвижного состава будут обсуждаться на предстоящей XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организатором которой традиционно выступает журнал РЖД-Партнер.
Подробности по ссылке.
Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.
Ознакомиться с сокращенной версией исследования можно здесь.