+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2025 10:49:56
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На смену рынку оператора сейчас пришел рынок грузовладельца

Как отметил генеральный директор ООО «Нефтехимическая транспортная компания» (НХТК) Александр Сапронов, выступая на конференции «Операторский бизнес: экономика, качество, технологии», если еще год-полгода назад на рынке железнодорожных перевозок доминировал оператор, он определял условия работы, то сейчас сложился в чистом виде рынок грузовладельца. И операторским компаниям необходимо встраиваться в новые рыночные условия. Те, кто не сделает этого, не адаптируется к изменившимся рыночным реалиям, вряд ли могут добиться успеха.

По его словам, сейчас на рынок влияют три основополагающих фактора.

Первый – качественные изменения в работе РЖД. Операторы почувствовали их с конца прошлого года, а в этом году эти изменения только набирают обороты. «Операторское сообщество запаздывает за той динамикой изменений, которую сейчас проводят РЖД», – отмечает А. Сапронов.

В новых условиях у НХТК нет отставленных от движения поездов. «Если полтора года назад у компании до 1500 цистерн для перевозки СУГ находились в отставленных от движения поездах и для нас это было большой проблемой, так как не хватало своего парка и приходилось изыскивать его на рынке, то сегодня такой проблемы нет», – подчеркивает А. Сапронов. Это связано с изменениями, проведенными РЖД, включая новый порядок управления движением порожних вагонов.

Второй фактор – профицит подвижного состава. Образование избыточного, не обеспеченного грузовой базой вагонного парка.

И третий фактор – это сокращение грузовой базы.

Что же со всем этим сейчас делать компании-оператору? Самоактуализироваться, рассчитывать только на себя, на свои внутренние резервы, считает А. Сапронов. Было бы опрометчиво думать, что РЖД проявят заботу об операторах, они исходят из своих интересов, из интересов отрасли. А операторы должны сами позаботиться о себе.

«Самоактуализация – это значит, что сейчас операторам надо менять организационную структуру (она сформировалась совершенно в другой среде, при экстенсивном пути развития рынка, когда вагон был востребован), нужно менять прежде всего движенческий аппарат, проводить кадровые изменения, совершенствовать технологии и многое другое. Сейчас на рынке востребована модель со ставкой на технологии и интересы грузовладельца. И кто реализует такую модель, тот и получит точки роста», – отмечает эксперт.

В НХТК уже во многом реализованы такие меры. В компании определили более 150 точек роста – технологических, организационных, кадровых.

«Если у компании нет точек роста – это свидетельство кризиса. На современном этапе не работает модель прошедшего времени, когда в основе находился вагон, не обеспеченный технологиями, не наполненный интересами клиента. Сейчас должна быть синергия оператора и грузовладельца. И если это будет, то тогда компания обречена на успех», – подчеркивает А. Сапронов.

Одной из мер, с помощью которой оператор может пойти навстречу грузовладельцу, он называет мораторий на штрафы. «У иных операторов штраф – это бизнес, бывает, что на это заточена компания. На мой взгляд, в сегодняшних условиях это недопустимо, это еще больше усложняет жизнь грузовладельца. Одновременно политика штрафов ограничивает возможности оператора по сохранению и расширению грузовой базы», – подчеркивает эксперт.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions