+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2021 16:41:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На пути к анклаву образовались заторы из вагонов

На Калининград с 1 октября 2021 года действует (до отмены) конвенция. По данным ОАО «РЖД», отменен только запрет на отправки в сторону ст. Калининград (эксп.) для черных металлов. Калининградское направление обычно используется в качестве резервного для транзита. И после того, как в сентябре возникли сложности с пропуском экспорта через российские морские порты Северо-Запада, грузы стали переключать на Калининград.
Новая логистика
Как сообщила председатель правления ООО «LDz Logistics» Юлия Василькова, путь на Калининград через Латвию всегда был свободен для российского транзита. Однако, например, из Китая он теперь идет мимо Литвы – через Белоруссию и Польшу. Соответственно в Литве грузопоток через порты и железнодорожный уменьшился почти на 10%. Это произошло после того, как под Черняховском открыли новый терминально-логистический центр. Он как раз и предназначен для перевалки китайских грузов, которые идут в Европу по северному ответвлению Нового шелкового пути.

Контейнеры заткнули железнодорожные пути
В Черняховске способны обслуживать до 450 тыс. TEU в год, сообщили в ИА Baltnews. Именно во столько в Литве оценивают потери от транзита. В 2020 году, по данным генерального директора компании «Оптимальная логистика» Георгия Властопуло, по ответвлению через Литву коридора Восток – Запад прошло 670 тыс. TEU.

Ожидалось, что в перспективе он мог бы достигнуть 3,5–4 млн TEU. Однако фактически в 2021 году грузопоток из КНР заметно сократился из-за решения, принятого в Поднебесной.
Напомним, что в августе 2021 года КНР отозвала посла из Литвы. Это произошло после того, как власти Вильнюса разрешили открыть в стране официальное представительство Тайваня. А теперь рвутся не только экономические, но и дипломатически связи с Китаем.

В сентябре 2021-го китайская компания China Railway Container Transport уведомила литовских партнеров о возможном прекращении грузовых перевозок в течение года.
Ранее Литва потеряла часть нефтяного транзита. А на очереди – перспектива лишиться части грузопотока калийных минудобрений от ОАО «Беларуськалий».

Через Польшу не проехать…
Сейчас узким местом на пути транзита, по данным источника в ОЖД, стала Польша. Точнее, переход Брест – Малашевиче. А если быть еще точнее, белорусская сторона своевременно подготовилась к росту транзита. Его объем небольшой – примерно три линейных морских контейнеровоза с полной загрузкой.

Понятно, что таких крупных партий на практике нет. Тем не менее рост транзита через Калининград в ОЖД оценивают в 11 раз – как раз благодаря китайским грузам. При такой динамике под них могут быть добавлены ротации фидерного флота компании Мaersk.

Однако риск для этих планов создает слабая железнодорожная инфраструктура в Польше. Из-за этого грузопотокам не протолкнуться в Калининградскую область, сообщили в группе компаний «Автотор».

Кроме того, возникли проблемы с возвратом порожних вагонов. Это затормозило и оборот контейнеров.

При этом в целом погрузка по КЖД, по оперативным данным, в сентябре 2021-го всего на 2,3% больше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Транзит, получается, пошел. Но при этом ограничил доставку в Калининград продукции, которая там не производится.

В итоге грузы снова пошли через Литву. Однако, судя по данным заседания оперативного штаба КЖД и представителей частных компаний, на этот раз причиной затруднений стал ремонт путей Литовских железных дорог. Подобного решения стоило ожидать: если транзит решено переключить в обход Литвы, то железные дороги этой страны активизировали ремонтные окна.

…а Украина – под запретом
Наплыв грузов по Калининградскому направлению выявил слабые места и на КЖД: как выяснилось, на станциях не хватает маневровых тепловозов. Возникли проблемы с комплектованием локомотивных бригад. Клиенты жалуются на недостаток персонала на технических станциях.

Масштабы перевозок в этом направлении небольшие. Поэтому даже небольшие сбои могут привести к бросанию поездов. Как утверждают клиенты, во избежание повторения подобных событий нужно заниматься системной работой по расшивке узких мест на Калининградской железной дороге, иначе риски будут сохраняться.

Следует также заметить: ранее транзит следовал через Украину. Сообщение с этой страной не прекращалось, пока АО «Украинская железная дорога» не стало задерживать в свое временное пользование российские локомотивы, пытаясь справиться с катастрофической нехваткой магистральной тяги на своей сети.

Как следствие – ОАО «РЖД» в строну Украины с 25 сентября 2021 года (до отмены) ввело конвенцию на любые перевозки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions