+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2023 15:17:11
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Контейнеры пока не отделят от полувагонов

Вопрос, надолго ли сохранит свою актуальность перевозка контейнеров в полувагонах, активно обсуждался участниками выставки TransRussia.
Осознанная необходимость

Отправки контейнеров в полувагонах, призванные минимизировать проблему дисбаланса экспортного/импортного контейнерного потока на Дальнем Востоке, как минимум дали свой результат в части повышения числа сдвоенных операций на ДВЖД. По итогам I квартала текущего года в 24 тыс. полувагонов было отправлено 47,5 тыс. TEU. За счет применения сдвоенных операций высвобождено 1,7 млн т пропускной способности. В настоящее время со станций ДВЖД отправляется в среднем 4–5 подобных поездов в сутки.
«Эта технология отрабатывалась долгими месяцами. В ее рамках были выработаны механизмы, исходящие из текущих потребностей технологического взаимодействия, но таких решений точно не было раньше, – отметил исполнительный директор СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Игорь Санковский. – Это взаимодействие с РЖД на уровне не просто обычной процедуры, которая предписана нашими нормативными актами, правилами перевозок, это практически ежедневное взаимодействие с использованием новых каналов, таких как интернет-чаты, в рамках постоянного обмена информацией между портами, грузовладельцами, операторами, самими железными дорогами».

Система функционирует до сих пор, добавил он. «Насколько долго она будет работать, не знаю, но в настоящее время она помогает решать множество оперативных вопросов», – подчеркнул И. Санковский.

При этом, продолжил исполнительный директор СОЖТ, при нормальных эксплуатационных условиях фитинговые платформы наиболее эффективны в транспортировке контейнерных грузов, для чего они и предназначены.

«В то же время вопрос полного запрета, который ранее существовал при перевозках контейнеров в полувагонах, как мне кажется, ушел в прошлое. Это будет решаться в зависимости от складывающейся ситуации и возникающих тех или иных проблемах в той или иной точке сети, в частности в дальневосточных портах», – заключил И. Санковский.
Владельцы специализированного парка с пониманием отнеслись к организации вывоза контейнеров другим видом подвижного состава. «Как операторы фитинговых платформ мы не в восторге от этого мероприятия, но с точки зрения локального решения проблемы считаем, что это было своевременно, целесообразно», – рассказал гендиректор АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев.

Как прийти к балансу

По мнению директора по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирины Ольховской, в связи с дефицитом провозной способности Восточного полигона в ближайшие 2–3 года погрузка контейнеров в полувагоны будет актуальна. Отметим, что в состав УГМК входит АО «Восточный порт», традиционно работающее с экспортным углем и несколько лет назад приступившее к перевалке контейнерных грузов.

В качестве дополнительного плюса данной технологии И. Ольховская выделила скидки в 20,7% на внутрироссийские перевозки импортных груженых универсальных контейнеров в полувагонах. При сохранении динамики отправок таких поездов с Дальнего Востока по итогам 2023 года эта экономия может составить 1,5 млрд руб.
В то же время, говорит первый вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков, погрузка контейнерных грузов в полувагоны решала исключительно локальную проблему – на стыке с тихоокеанскими портами.

Вместе с тем такая перевозка вызывает целый ряд сложностей с дальнейшей логистикой в Сибири, на Урале и в других западных регионах. Не всегда получается оперативно и эффективно организовать подвязку нового транспортного средства от выгрузки контейнера из полувагона до его следующей погрузки в адрес конечного пункта назначения.
В. Марков напомнил, что на уровне государства поставлена задача в среднесрочной перспективе ежесуточно вывозить с Дальнего Востока 6,5 тыс. TEU. Цель амбициозная, поскольку сейчас ориентировочно грузится 2,9 тыс. TEU.

Для достижения такой цифры необходимы организационные мероприятия по портовой инфраструктуре и припортовым станциям, развитие тыловых терминалов, а также целый блок технологических мер, в том числе по увеличению количества сдвоенных контейнерных поездов (от 5 ед. в сутки).

При всем этом важно, подчеркнул первый вице-президент «ТрансКонтейнера», увеличить экспортный поток в контейнерах из Сибири в адрес дальневосточных терминалов. «В нашем понимании если мы фиксируем объем в 6,5 тыс. TEU, то объем в направлении портов Дальнего Востока должен быть не менее 4,5–5 тыс. TEU. При таких цифрах не будет разбалансирована логистика контейнерного парка ни в Сибири, ни на Московском узле», – пояснил В. Марков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions