+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2022 13:37:34
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Клиенты сообщают о затруднениях с отправками инновационных вагонов на железных дорогах СНГ

РЖД-Партнер получил официальный комментарий от Белорусской железной дороги по поводу статьи «Инновационным вагонам в Белоруссии включили красный свет», где говорилось о запрете руководства ГО «Белорусская железная дорога» (БЖД) принимать к перевозке грузы в вагонах, оборудованных тележками моделей 18-9855, 18-194-01, 18-9800 назначением на станции Казахстана, Киргизии, Молдовы, Туркменистана, Узбекистана, Грузии и Таджикистана.
Как следует из данного комментария (письмо от БЖД № 42-20/969 от 25.01.2022 г.), ограничение приема от грузоотправителей вагонов, оборудованных тележками моделей 18-9855, 18-194-1, 18-9800 с нагрузкой на ось 25 тс, было реализовано на основании решений совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций от 26.07.2021 г. В соответствии с решениями данного совещания железнодорожные администрации информируют дирекцию Совета по железнодорожному транспорту о готовности своей инфраструктуры к курсированию грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс.

На портале железнодорожных администраций содержится актуальная информация о железнодорожных администрациях, согласовавших курсирование вагонов с осевой нагрузкой 25 тс.

Белорусская железная дорога столкнулась со случаями неприема ОАО «РЖД» груженых вагонов, оборудованных тележками моделей 18-9855, 18-194-1, 18-9800 с нагрузкой на ось 25 тс.

Формально препятствий нет…

На БЖД также обратили внимание на то, что на РЖД в информационных системах передаточных станций установлен автоматизированный контроль, ограничивающий допуск по межгосударственным стыковым пунктам передачи грузовых вагонов на тележках моделей 18-9855, 18-194-1, 18-9800, а также следующих в транзитном сообщении на Киргизию и Туркменистан.

В целях обеспечения выполнения договора перевозки груза, недопущения ответственности перевозчика за превышение срока доставки Белорусской железной дорогой было принято решение по ограничению использования грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс строго в соответствии с приложением № 5 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и решениями железнодорожных администраций.

Причем препятствия к перевозке грузов в таких вагонах при наличии у грузоотправителей инструкций собственника об их неполной загрузке на Белорусской железной дороге отсутствуют.

…и все же есть нюансы, которые необходимо уточнить

Вместе с тем на БЖД уточнили, что обращений от владельцев вагонов в адрес руководства БЖД о каких-либо проблемах с инновационными вагонами не поступало. Соответственно случаев неприема инновационных вагонов, следующих транзитом через инфраструктуру БЖД, не зафиксировано.

Однако такие обращения все же поступили в адрес РЖД-Партнера и А ОЖдПС. Клиенты столкнулись с проблемами в связи с тем, что на станции БЖД поступила телеграмма, на основании которой грузоотправители вагонов, оборудованных тележками моделей 18-9855, 18-194-1, 18-9800 с нагрузкой на ось 25 тс, получили отказы в отправках.

Судя по ответу из БЖД, хотя препятствия к перевозке грузов в таких вагонах при наличии у грузоотправителей инструкций собственника об их неполной загрузке на Белорусской железной дороге отсутствуют, тем не менее и не имеется инструкции, как действовать в подобной ситуации. Иными словами, как следует поступить владельцам вагонов, которые смогли отправить груз в вагонах с нагрузкой на ось 25 тс с неполной загрузкой на инфраструктуру БЖД из РФ, но теперь не могут их отправить с грузом согласно тому же правилу, например, в Казахстан или другие упомянутые страны.

Клиенты сообщают о затруднениях с отправками инновационных вагонов на железных дорогах СНГ. Соответствующий запрос направлен в БЖД. И диалог на эту тему продолжается.

Вопрос крайне актуальный: необходимо сформулировать общие правила оборота вагонов с нагрузкой на ось 25 тс для пространства 1520. Особенно с учетом того, что доля такого парка в РФ увеличивается и в некоторых случаях у клиента нет под рукой другого парка, пригодного для отправки грузов в страны СНГ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions