На портале железнодорожных администраций содержится актуальная информация о железнодорожных администрациях, согласовавших курсирование вагонов с осевой нагрузкой 25 тс.
Белорусская железная дорога столкнулась со случаями неприема ОАО «РЖД» груженых вагонов, оборудованных тележками моделей 18-9855, 18-194-1, 18-9800 с нагрузкой на ось 25 тс.
Формально препятствий нет…
На БЖД также обратили внимание на то, что на РЖД в информационных системах передаточных станций установлен автоматизированный контроль, ограничивающий допуск по межгосударственным стыковым пунктам передачи грузовых вагонов на тележках моделей 18-9855, 18-194-1, 18-9800, а также следующих в транзитном сообщении на Киргизию и Туркменистан.
В целях обеспечения выполнения договора перевозки груза, недопущения ответственности перевозчика за превышение срока доставки Белорусской железной дорогой было принято решение по ограничению использования грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс строго в соответствии с приложением № 5 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и решениями железнодорожных администраций.
Причем препятствия к перевозке грузов в таких вагонах при наличии у грузоотправителей инструкций собственника об их неполной загрузке на Белорусской железной дороге отсутствуют.
…и все же есть нюансы, которые необходимо уточнить
Вместе с тем на БЖД уточнили, что обращений от владельцев вагонов в адрес руководства БЖД о каких-либо проблемах с инновационными вагонами не поступало. Соответственно случаев неприема инновационных вагонов, следующих транзитом через инфраструктуру БЖД, не зафиксировано.
Однако такие обращения все же поступили в адрес РЖД-Партнера и А ОЖдПС. Клиенты столкнулись с проблемами в связи с тем, что на станции БЖД поступила телеграмма, на основании которой грузоотправители вагонов, оборудованных тележками моделей 18-9855, 18-194-1, 18-9800 с нагрузкой на ось 25 тс, получили отказы в отправках.
Судя по ответу из БЖД, хотя препятствия к перевозке грузов в таких вагонах при наличии у грузоотправителей инструкций собственника об их неполной загрузке на Белорусской железной дороге отсутствуют, тем не менее и не имеется инструкции, как действовать в подобной ситуации. Иными словами, как следует поступить владельцам вагонов, которые смогли отправить груз в вагонах с нагрузкой на ось 25 тс с неполной загрузкой на инфраструктуру БЖД из РФ, но теперь не могут их отправить с грузом согласно тому же правилу, например, в Казахстан или другие упомянутые страны.
Клиенты сообщают о затруднениях с отправками инновационных вагонов на железных дорогах СНГ. Соответствующий запрос направлен в БЖД. И диалог на эту тему продолжается.
Вопрос крайне актуальный: необходимо сформулировать общие правила оборота вагонов с нагрузкой на ось 25 тс для пространства 1520. Особенно с учетом того, что доля такого парка в РФ увеличивается и в некоторых случаях у клиента нет под рукой другого парка, пригодного для отправки грузов в страны СНГ.