+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2022 13:37:34
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Клиенты сообщают о затруднениях с отправками инновационных вагонов на железных дорогах СНГ

РЖД-Партнер получил официальный комментарий от Белорусской железной дороги по поводу статьи «Инновационным вагонам в Белоруссии включили красный свет», где говорилось о запрете руководства ГО «Белорусская железная дорога» (БЖД) принимать к перевозке грузы в вагонах, оборудованных тележками моделей 18-9855, 18-194-01, 18-9800 назначением на станции Казахстана, Киргизии, Молдовы, Туркменистана, Узбекистана, Грузии и Таджикистана.
Как следует из данного комментария (письмо от БЖД № 42-20/969 от 25.01.2022 г.), ограничение приема от грузоотправителей вагонов, оборудованных тележками моделей 18-9855, 18-194-1, 18-9800 с нагрузкой на ось 25 тс, было реализовано на основании решений совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций от 26.07.2021 г. В соответствии с решениями данного совещания железнодорожные администрации информируют дирекцию Совета по железнодорожному транспорту о готовности своей инфраструктуры к курсированию грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс.

На портале железнодорожных администраций содержится актуальная информация о железнодорожных администрациях, согласовавших курсирование вагонов с осевой нагрузкой 25 тс.

Белорусская железная дорога столкнулась со случаями неприема ОАО «РЖД» груженых вагонов, оборудованных тележками моделей 18-9855, 18-194-1, 18-9800 с нагрузкой на ось 25 тс.

Формально препятствий нет…

На БЖД также обратили внимание на то, что на РЖД в информационных системах передаточных станций установлен автоматизированный контроль, ограничивающий допуск по межгосударственным стыковым пунктам передачи грузовых вагонов на тележках моделей 18-9855, 18-194-1, 18-9800, а также следующих в транзитном сообщении на Киргизию и Туркменистан.

В целях обеспечения выполнения договора перевозки груза, недопущения ответственности перевозчика за превышение срока доставки Белорусской железной дорогой было принято решение по ограничению использования грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс строго в соответствии с приложением № 5 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и решениями железнодорожных администраций.

Причем препятствия к перевозке грузов в таких вагонах при наличии у грузоотправителей инструкций собственника об их неполной загрузке на Белорусской железной дороге отсутствуют.

…и все же есть нюансы, которые необходимо уточнить

Вместе с тем на БЖД уточнили, что обращений от владельцев вагонов в адрес руководства БЖД о каких-либо проблемах с инновационными вагонами не поступало. Соответственно случаев неприема инновационных вагонов, следующих транзитом через инфраструктуру БЖД, не зафиксировано.

Однако такие обращения все же поступили в адрес РЖД-Партнера и А ОЖдПС. Клиенты столкнулись с проблемами в связи с тем, что на станции БЖД поступила телеграмма, на основании которой грузоотправители вагонов, оборудованных тележками моделей 18-9855, 18-194-1, 18-9800 с нагрузкой на ось 25 тс, получили отказы в отправках.

Судя по ответу из БЖД, хотя препятствия к перевозке грузов в таких вагонах при наличии у грузоотправителей инструкций собственника об их неполной загрузке на Белорусской железной дороге отсутствуют, тем не менее и не имеется инструкции, как действовать в подобной ситуации. Иными словами, как следует поступить владельцам вагонов, которые смогли отправить груз в вагонах с нагрузкой на ось 25 тс с неполной загрузкой на инфраструктуру БЖД из РФ, но теперь не могут их отправить с грузом согласно тому же правилу, например, в Казахстан или другие упомянутые страны.

Клиенты сообщают о затруднениях с отправками инновационных вагонов на железных дорогах СНГ. Соответствующий запрос направлен в БЖД. И диалог на эту тему продолжается.

Вопрос крайне актуальный: необходимо сформулировать общие правила оборота вагонов с нагрузкой на ось 25 тс для пространства 1520. Особенно с учетом того, что доля такого парка в РФ увеличивается и в некоторых случаях у клиента нет под рукой другого парка, пригодного для отправки грузов в страны СНГ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions