+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2021 17:21:52
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Качество вагонов: ТОР по поводу и без

Оценка респондентами Индекса качества уровня технического состояния вагонов в I квартале 2021 года осталась без изменений, составив 65 баллов по 100-балльной шкале. Тем не менее большинство грузоотправителей недовольны качеством подаваемого подвижного состава.

Часть отправителей сообщила, что ничего в позитивном плане не произошло, все на прежнем уровне. «В основном мы задействуем свои вагоны. А если используем привлеченный состав, то его состояние не изменилось», «Не заметила никаких изменений. Продолжают ходить вагоны с оторванными люками, много случаев забраковки, а потом разбраковки в дороге, все как всегда» – так высказываются респонденты.

Другая часть (большая) отметила, что качество ухудшилось. «Пока это не массовое явление, но все же чувствуется ухудшение состояния подаваемого парка», – сообщили на одном из предприятий. «К концу I квартала техническое состояние стало нас удовлетворять все меньше, – подтвердил другой отправитель. – В конце прошлого года отцепок почти не было, одна-две. Сейчас стали чаще отцеплять в ремонт – и это начало напрягать».

Много нареканий было в сторону универсального парка. Здесь, как обычно, больше всех страдают владельцы недорогих грузов. Так, представитель сектора нерудных строительных материалов снизил свою оценку по данному критерию с 75 баллов до 50, объяснив это тем, что у «Модум-Транса» резко упало качество предоставляемого парка. Все инновационные вагоны идут под уголь, а старые (по 60 т) достаются щебеночникам. «Вот вчера грузили в такой вагон, и пока шла погрузка, у мастера нога в щель в полу вагона провалилась, еле вытащили», – проиллюстрировал респондент.

Грузовладельцев удивляет ситуация, когда со станции отправления приходят вагоны и их тут же бракуют. «Мы не понимаем: их не осматривают? Или делают это плохо? Почему он при отправке уходит годный, а по прибытии бракуется? В итоге в ТОР стабильно отцепляется 10% от общего парка», – вздыхает отправитель.

Вероятно, суть данной проблемы в следующем: операторы борются с профицитом, переводят излишек вагонов в нерабочий парк и ставят на отстой. Но чтобы выбраковывать, вагон должен сначала побывать у клиента.

ТОР – головная боль многих грузовладельцев. При этом они отмечают субъективность при принятии решения отцепить вагон. «Железнодорожники по-прежнему целятся при таких отцепках в дорогое колесо, на втором месте – литье. И эта проблема не решилась, – говорит представитель лесной промышленности. – Отцепки в ТОР все так же высоки, правда, не могу сказать, что вслед за наращиванием интенсивности перевозок в такой же пропорции росла и интенсивность отцепок в ТОР».

В ТОР забирают и груженые вагоны, при этом не сообщая ничего самим грузоотправителям. Есть даже определенные станции, где наиболее часто подобное происходит, причем даже с новыми вагонами, 2020 года выпуска.

Индекс качества   –  ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

При этом обзор мнений респондентов представлен как отражение их деловых настроений. Редакция не проверяет достоверность указанных грузовладельцами фактов.

Редакция журнала соблюдает политику строгой конфиденциальности, поэтому все полученные комментарии от клиентов РЖД в аналитическом отчете  представлены   анонимно. 

По результатам  анкетирования проводится   расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам  железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают  участие 100  респондентов.  Сбор  данных выполняется  в   форме анкетирования и интервьюирования.  

В рамках проведения  исследования  сформирована Экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций. 

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследованиядоступна для подписчиков журнала «РЖД-Партнер».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions